Прошедшие дожди вернули осень в привычное русло – опавшие листья слиплись и почернели, весело зазеленели петрушка и клубника, а выглянувшее солнце подарило позднюю оттепель. Завершались последние аграрные хлопоты, я с некоторым сожалением демонтировал опустевший парник под аккомпанемент радионовостей и перманентный лай Ринго на соседских кошек. Со временем, впрочем, его лай становился всё тоньше, и вдруг я осознал, что это не лай уже – Ринго скулил так, словно с миром прощался… О господи! Ну во что он там снова вляпался?!
Пса видно не было, цепь тянулась под деревянный сарай. Там рыжий анахорет уже несколько дней рыл себе пещеру. Из норы виднелся теперь только чёрный нос. Я со скрипом стал на колени и заглянул в лаз – оттуда на меня посмотрели полные вселенской скорби глаза. Подергал цепь – запутана в недрах она была намертво. Вокруг норы была нарыта свежая земля, я вздохнул и лёг в грязь. Как смог, просунул голову и плечи к Ринго. Цепь уходила за спину рыжего, и что её держало – не определить.
— Ну что? Остаёмся здесь жить? Я тебя кормить буду…
В ответ рыжий горько заплакал – понимает, гад! Может, взять лопату и подкопаться? Я пригляделся: Ринго не углублялся, потому что вскрылась арматура под землёй… откуда взялась только? Может, заземление какое?
Вздохнув, взялся за ошейник и вспомнил вдруг, что тот расстёгивается. Вот только всё так натянуто: стремясь к свободе, арестант затянул удавку. Что ж – терпи теперь! Я ещё натянул ремешок, пытаясь расстегнуть. Ринго покорно захрипел… ещё усилие… расстегнул! Почувствовав свободу, рыжий активно заработал передними лапами и пулей выскочил. Ну, всё! Теперь не на привязи он дунет на улицу – ищи ветра в поле! Ну, вернётся же когда-нибудь… А пока надо распутать эту чёртову цепь. Я заелозил и спустился поглубже в нору. Ничего не видно, на ощупь стал перебирать цепь звено за звеном и вдруг почувствовал, что кто-то тянет меня за брючину. Поражённо выглянул – Ринго! Тонко скуля, тянет за штаны зубами: «Вылезай, хозяин, я тебя не брошу!» Да ладно, рыжий, всё нормально! Я лягнул ногой, вернулся к цепи и обнаружил, что одно из звеньев попало на торчащую шляпку гвоздя и заклинилось на ней. Пальцами не снять, надо достать пассатижи из кармана куртки. Я частично вытолкнулся из норы, достал пассатижи и увидел, что Ринго бешено работает лапами, выкапывая меня из ловушки. Ничего, потерпи! – еще минута, и я, распутав цепь, выбираюсь на свет божий.
Хвост у Ринго бешено крутится – вот-вот взлетит, как вертолёт. Я сажаю рыжего на цепь, а он, обхватив лапами мою ногу, заливается радостным лаем.
Комментарии ()