Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности.
Труд и наблюдения детей за растениями и животными в уголке природы организуются в течение всего года. Поскольку в условиях средней полосы труд и наблюдения детей на участке в эти периоды значительно сокращаются, уголок природы обеспечивает возможность для непрерывной систематической работы по ознакомлению детей с природой.
Работа по ознакомлению детей с природой начинается с самого раннего возраста.
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитываются прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи:
Малыши должны научиться узнавать и называть 2-3 растения и их основные части (стебель, лист, цветок).
Дети привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым, обтирают влажной тряпочкой крупные листья растений.
Наблюдая за животными, малыши учатся узнавать их по внешним ярким признакам, частям тела, характерам движения, издаваемым звукам и т.д.
В уголок природы для малышей мы помещаем растения, имеющие четко выраженные признаки (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин и другие.
Малыши с удовольствием трудятся в уголке природы, наблюдают и ухаживают за комнатными растениями и животными.
Задача воспитателей - ввести ребенка в мир природы, воспитать способность видеть красоту окружающего мира, любовь и бережное отношение к нему.
Воспитатели: Манешина Н.Г., Мухина Н.А.
Комментарии ()