воскресенье, 28 ноября 2021

Готов ли ребенок к школе?

| Культура
Я уверена, что каждого из родителей будущих первоклассников волнует вопрос готовности ребёнка к школе. Так ли важно уметь считать, читать и писать? Или есть что-то еще, определяющее готовность к учёбе?

На самом деле, самое главное – это сформировать к 6-7 годам механизмы умственной деятельности, которые необходимы для усвоения новой информации.
Что же для этого нужно?
Будущему первокласснику очень важно научиться соблюдать правила, уметь слушать взрослых, спокойно реагировать на замечания, принимать чужое мнение.
Чтобы понять, как справляется с этим ребенок, просто понаблюдайте за его поведением (соблюдает ли правила в играх, какие роли в игре предпочитает брать, умеет ли проигрывать).
Для успешного освоения школьной программы необходимо сформировать учебную мотивацию. Ребёнок должен понимать, что в школу он идёт не только ради нового портфеля или новых друзей, он идёт получать новые знания.
Осознанное желание учиться, понимать и соблюдать правила – важная составляющая психологической готовности к школе. Без нее школа будет угнетать и тяготить.
Для развития интеллектуальных способностей загадывайте загадки, ребусы, играйте в игры на развитие памяти, добавление пропущенного элемента, предлагайте различные несложные задачи с рисунками и чертежами.
Вот что ребёнок 6-7 лет должен делать уверенно:
— решать простые логические задачки, ребусы и головоломки, отгадывать загадки;
— находить лишний предмет в группе;
— добавлять в группу недостающие предметы;
— рассказывать, чем похожи или отличаются данные предметы;
— группировать предметы по признаку и называть его;
— восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
— раскладывать картинки в правильной последовательности.
Важно развивать в ребенке усидчивость, умение управлять вниманием.
Для развития концентрации внимания будут полезны следующие упражнения:
— графические диктанты;
— последовательное написание графических элементов;
— подчеркивание или вычеркивание определенного элемента.
Если будущий первоклассник быстро утомляется, не может сосредоточиться, не соглашается продолжить работу, даже если вы говорите, что осталось последнее задание, то у ребёнка отсутствует волевая регуляция поведения,  он еще не готов к школе.
Не забываем про развитие слуха, зрения, памяти и речи.
Дошкольник должен уметь:
— находить до 10-15 отличий на двух похожих картинках;
— точно копировать простой узор;
— описывать по памяти иллюстрацию;
-  запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
— писать графические диктанты;
— учить стихотворения, рассказывать сказки;
— пересказывать услышанный рассказ;
— составлять рассказ по рисунку.
Хорошо развитая мелкая моторика поможет не так сильно уставать при письме, с легкостью справляться с заданиями на уроках технологии.
Чтобы с легкостью списывать или срисовывать, необходимо развивать навык координации движения глаз и рук. Для этого предлагайте раскраски-штриховки, срисовывать картинки, раскрашивать по образцу или по номерам.
Перед тем как идти в школу, ребенка следует научить:
— правильно держать ручку и карандаш в руке;
— проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
— обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
— рисовать по клеточкам и точкам;
— дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
— копировать с образца геометрические фигуры;
— продолжить штриховку;
— аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Готовность к школе определяет психолог, задавая различные вопросы.
Дошкольник должен знать:
— своё имя, отчество и фамилию, домашний адрес и телефон, как зовут родителей, кем они работают;
— название своего города, страны, уметь называть другие знакомые страны мира;
— названия распространенных растений, животных, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
— ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, сами дни недели, часов в дне;
— иметь представления о погодных и природных явлениях;
-  знать основные цвета;
— уметь ориентироваться в пространстве (понимать понятия «право-лево»; «верх-низ», «спереди-сзади»);
— названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
— уметь рассказать, чем любит заниматься.
И самое главное, ребёнок должен ответить на вопрос: «Зачем ты идешь в школу?»



Материал подготовила Воронова Т.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ  п.Дружба Дятьковского раойна Брянской области


Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    Сергей Булатов
    05 марта 2020, 15:50
    1
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20