— Алексей Анатольевич, разъясните, кому в настоящее время необходимо проходить технический осмотр транспортных средств?
— В настоящее время ст. 15 п. 7-9 Федерального Закона № 170 от 01.07.2011 года и изменениями от 30.12.2021г. С 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным.
При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Обращаю Ваше внимание, что это касается только легковых транспортных средств. Если в документах на транспортное средство указано тип ТС грузовой, грузопассажирский, то прохождение технического осмотра обязательно.
Также по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.
— А как обстоит дело с с коммерческим транспортом, теми же самыми маршрутками?
— Успокою пассажиров. Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.
Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.
Кроме того, я все-таки рекомендовал бы владельцам транспортных средств пройти технический осмотр добровольно, так как станции технического осмотра оснащены диагностическим оборудованием, позволяющим выявить скрытые дефекты транспортного средств.
Не стоит забывать, что, если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования и, в случае выявления неисправности, запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения. Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур.
— Алексей Анатольевич, а какая ответственность существует за отсутствие диагностической карты?
— С 1 марта 2022 года штраф за езду без диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, составляет 2 тыс. руб. (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП). Фиксировать данное нарушение, помимо сотрудников ДПС, могут автоматические камеры с частотой до одного раза в сутки. Если же речь идет о юридических лицах, то, согласно ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, штрафы за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего техосмотр, влечет наложение штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 руб.; на юридическое — 50 тыс. руб.
— Часто ли водителей волнует вопрос, что же является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, подлежащих регистрации.
— Здесь все не так просто. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств регламентировано приложением № 9 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.
К таким изменениям, в частности, относятся: мотор (если вы ставите отличный от заводского варианта силовой агрегат, придется перепроверять и регистрировать. Если вы «чипанули» мотор, то, по идее, он также отличается от заявленных и стандартизированных характеристик), все газобаллонное оборудование, кузов (все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще), рулевое управление (не штатный руль), свет (речь не только о модной некогда подсветке днища неоном или «люстре» на крыше внедорожника, а о любых источниках света, вплоть до нестандартной подсветки номера. Это же касается и пресловутого «ксенона» или диодных ламп), навесное оборудование (фаркопы, лебедки, силовые бамперы требуют разрешения на установку. Это же касается и багажников на крышу и другого оборудования).
Таким образом, все изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства и не прописанные в одобрении типа транспортного средства, подлежат регистрации в ГИБДД.
— А какая существует в данном случае ответственность за внесение изменений в конструкцию, не зарегистрированных в ГИБДД?
— На такое нарушение распространяется Статья 12.5 часть 1, а именно: «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
Помимо статьи 12.5 ч.1, такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации… Правил дорожного движения РФ:
«7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»
Что влечет за собой прекращение регистрации транспортного средства.
То есть, если не провести официальную регистрацию автомобиля после тюнинга, вам грозит выплата штрафа. В первый раз собственник автомобиля должен оплатить сумму в размере 500 рублей, для юридических лиц - 30 000 рублей. За повторное нарушение закона нужно оплатить уже пять тысяч рублей физическому лицу или даже лишиться водительских прав на срок около двух месяцев соответственно. Инспектор выписывает вам документ, по которому вы должны в короткий срок полностью снять все изменения – на данную процедуру дается около 10 дней. Если не последовать предписанию, сотрудник ГИБДД снимает с регистрации машину.
Более подробно на вопросы могут ответить наши эксперты по телефону 8 (48 333) 3 18 47 или на самой станции технического осмотра.
Комментарии ()