На площадке ведомства состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России. Эксперты рекламно-маркетинговой индустрии, представители ассоциаций, члены Экспертного совета представили предложения по нормам Закона о рекламе, требующим актуализации.
В частности, поступили предложения по корректировке отдельных норм, касающихся рекламы финансовых услуг, рекламы стимулирующих мероприятий, алкогольной продукции, лекарственных препаратов, наружной рекламы, дистанционной продажи товаров, требований к радиорекламе.
Ранее на Шестом Национальном рекламном форуме заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова отметила, что с момента принятия Закона о рекламе в 2006 году произошли существенные изменения в отрасли. На фоне развития технологий, цифровизации, появления онлайн-торговли некоторые нормы закона устарели или нуждаются в уточнениях и дополнениях с учетом новых вызовов и реалий.
Представители ФАС России отметили, что над предложениями, одобренными ранее на регуляторной гильотине и отраслью уже ведётся работа. Это касается изменений в Закон о рекламе в части уточнения, что информация на сайте компании и в поисковой выдаче не относится к рекламе. А пуш-уведомления предлагается признать рекламой, распространяемой по сетям электросвязи.
Кроме этого, запланировано изменение нормы статьи 21 Закона о рекламе в части порядка размещения предупреждения о вреде потребления алкогольной продукции в радиопрограммах. Это те предложения, которые уже поддержаны отраслью.
Спикер отметила, что работа ведомства по актуализации закона будет полезна для отрасли и общества, а также поспособствует развитию конкуренции и обеспечению защиты прав граждан при распространении рекламы.
В 2023 году служба планирует проработать предложенные индустрией инициативы и подготовить соответствующий законопроект
Игорь Петрович Статычнюк
Комментарии ()