воскресенье, 24 ноября 2024

Юрист отвечает на вопросы читателей

| Общество
«Здравствуйте! 27 апреля я покупал огурцы в «Семейном магните», что находится в дятьковском ТРЦ «Кристалл». На ценнике стояла цена 159,99. Такая же цена была и на большом аншлаге сверху. Дороговато, конечно, но перед праздником брать все же пришлось. Каково же было мое удивление, когда, взвешивая товар, обнаружил, что цена за килограмм в нем пробилась уже 179,99. Эта же цена была в итоге пробита и в кассовом чеке, хотя кассиру я все объяснил и показал фотографии ценника.
Пришлось вызывать администратора, которая вначале стала объяснять, что, мол, цена 159,99 это за некие другие огурцы. Однако, проверив, в итоге мы так и не обнаружили этой цены (159,99) — ценник везде был 179,99.
Пришлось администратору признать, что ценник был неверным, мол, не успели поменять. После этого мне выплатили разницу. Однако, сколько людей, так и не глянув на чек, ушли домой переплатив за покупку.
Поясните, пожалуйста, какая есть ответственность у продавца за такие действия.»

Провести разъяснения по описанной выше теме нашим читателем мы попросили юриста Александра Станиславовича Клещевского.
Нередко в магазинах конфликтные ситуации возникают из-за несоответствия цифр на ценнике реальным цифрам в чеке. Покупателя, который ориентируется при покупке того или иного товара именно на
ценники, легко понять: ему нет нужды вникать в проблемы торговой точки, из-за которых не хватило времени поменять ценники на актуальные, недосмотр или невнимательность работников зала. И он прав, предъявляя претензии. В этой ситуации работникам торговли не стоит вступать в конфликт, решать все необходимо в соответствии с законодательством.
В данной ситуации права покупателя защищает «Закон о защите прав потребиля».
Пункт 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителя» указывает, что цена — это обязательная информация, при этом в статье 22 вышеуказанного закона дается 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре.
В случае несоответствия цен, торговая организация не имеет право поменять ценник. Об этом нам гласит статья 426  Гражданского кодекса.
Как правило, конфликта удается избежать, если покупатель согласен вникнуть в ситуацию и заплатить цену, которая указана в кассовом чеке.
Однако, когда человек настаивает на том, что он прав и хочет приобрести товар по указанной цене, следует удовлетворить его требования и продать по этой цене.
Думаю, что торговой точке гораздо выгоднее решить ситуацию на месте и не ловодить до конфликта.
Конечно, разница цифр это не чей-то злой умысел, а неорганизованность работников.
Выявленное несоответствие цен считается административным правонарушением, за которое согласно ст.14.7 Кодекса об административных правонарушениях, продавец заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, директор – от 10 до 30 тысяч, а организация – до 50 тысяч рублей.
Несовпадение цен на ценниках с указанными в кассовом чеке часто становится причиной конфликтов. Думаю, что торговой точке не стоит доводить дело до судебного разбирательства, так как в этом случае закон на стороне потребителя.
Будьте внимательны и вщаимовежливы!
Если у вас остались вопросы по этой и другим темам, вы можете записаться на индивидуальную консультацию по телефону 8-962-134-21-15.



 


Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    mvg
    27 марта 2023, 18:29
    1
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20