Провести разъяснения по описанной выше теме нашим читателем мы попросили юриста Александра Станиславовича Клещевского.
Нередко в магазинах конфликтные ситуации возникают из-за несоответствия цифр на ценнике реальным цифрам в чеке. Покупателя, который ориентируется при покупке того или иного товара именно на
ценники, легко понять: ему нет нужды вникать в проблемы торговой точки, из-за которых не хватило времени поменять ценники на актуальные, недосмотр или невнимательность работников зала. И он прав, предъявляя претензии. В этой ситуации работникам торговли не стоит вступать в конфликт, решать все необходимо в соответствии с законодательством.
В данной ситуации права покупателя защищает «Закон о защите прав потребиля».
Пункт 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителя» указывает, что цена — это обязательная информация, при этом в статье 22 вышеуказанного закона дается 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре.
В случае несоответствия цен, торговая организация не имеет право поменять ценник. Об этом нам гласит статья 426 Гражданского кодекса.
Как правило, конфликта удается избежать, если покупатель согласен вникнуть в ситуацию и заплатить цену, которая указана в кассовом чеке.
Однако, когда человек настаивает на том, что он прав и хочет приобрести товар по указанной цене, следует удовлетворить его требования и продать по этой цене.
Думаю, что торговой точке гораздо выгоднее решить ситуацию на месте и не ловодить до конфликта.
Конечно, разница цифр это не чей-то злой умысел, а неорганизованность работников.
Выявленное несоответствие цен считается административным правонарушением, за которое согласно ст.14.7 Кодекса об административных правонарушениях, продавец заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, директор – от 10 до 30 тысяч, а организация – до 50 тысяч рублей.
Несовпадение цен на ценниках с указанными в кассовом чеке часто становится причиной конфликтов. Думаю, что торговой точке не стоит доводить дело до судебного разбирательства, так как в этом случае закон на стороне потребителя.
Будьте внимательны и вщаимовежливы!
Если у вас остались вопросы по этой и другим темам, вы можете записаться на индивидуальную консультацию по телефону 8-962-134-21-15.
Комментарии ()