В последние годы рост тарифов на ЖКУ провоцирует ситуации, когда собственники становятся должниками по их оплате. Управляющие компании всеми доступными им мерами пытаются взыскать средства с владельцев жилых помещений. Но не всегда их усилия успешны. И часто это связано с тем, что у людей действительно нет денег.
В бывших общежитиях предприятий (теперь они стали называться многоквартирными домами) проживают те, у кого нет денег на более благоустроенное жилье. И неудивительно, что у людей, живущих в таких домах, как раз и накапливается все больше и больше долгов.
Известно, что отключение или ограничение жилищно-коммунальной услуги является, пожалуй, наиболее действенным способом борьбы со злостными неплательщиками.
Вот и решили ответственные (или безответственные?) работники дятьковского водоканала ограничить поступление холодной воды в общежития.
Но являются ли их действия законными? В этом мы очень сомневаемся, на то есть три причины.
Во-первых, как они это сделали.
Как утверждает Мошкина Марина Александровна, руководитель ТСЖ общежития в доме №9 по улице Карла Маркса, работники водоканала их не уведомляли об отключении холодной воды. 10 апреля в 11-00 повесили объявление об ограничении её подачи, и уже через два с половиной часа в многоэтажном доме воду можно было набрать только на 1 этаже.
А ведь предоставление гражданам ЖКУ регулируют Правила, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Согласно этому документу, поставщик может приостановить или ограничить предоставление услуг после предварительного направления в адрес должника уведомления.
Почему власти игнорируют этот документ?
Во-вторых, непонятно, почему из-за нескольких неплательщиков должны страдать добросовестные жильцы, которые вовремя и полностью вносят все платежи? Что за принцип коллективной ответственности придумали в правовом государстве работники водоканала?
И, в-третьих, самое главное. В связи с тем, что вода не поступает на этажи выше 2-го, начались проблемы с канализацией.
Чиновникам администрации (а они тоже в курсе проблемы и участвовали в принятии решения по ограничению воды), видимо, невдомек, что есть естественные потребности человека, которые связаны с его биологической сущностью. Другими словами: людям свойственно периодически ходить в туалет. Как это сделать в многоквартирном и многоэтажном доме (в Дятькове есть и 9-ти этажное общежитие), если в бачки элементарно не поступает вода. Такой вопрос я задал и.о. главы администрации района Игорю Григорьевичу Пырсенкову, на встречу с которым пришел вместе с руководителем ТСЖ Мариной Мошкиной. Чиновник пообещал дать ответ в сроки, установленные законом о СМИ. А это 7 суток. А людям в это время терпеть и не ходить в туалет?
Конечно же, люди по нужде ходят. Какой «амбре» стоит в этих туалетах, легко сейчас можно представить. Кто-то приносит ведро с горячей водой (она пока еще есть), а кто-то и нет…
А где будут искать виноватых, если из-за фактического отсутствия канализации в месте массового проживания людей вспыхнет какая-либо инфекция?
Прошу данную публикацию считать официальным обращением к органам прокуратуры и руководителям соответствующих служб Брянской области.
В общежитиях Дятькова отменяют канализацию
|
Общество
Довольно оригинальный способ борьбы с неплательщиками избрал дятьковский водоканал
Игорь Петрович Статычнюк
Комментарии ()