Дело в том, что снабжение партизанских отрядов в годы великой Отечественной войны было возложено на соединения авиации. Самолётами, в основном это были У-2, Р-5, ПС-84, режеТБ-3 или ИЛ-4, они доставляли продукты питания, боеприпасы, вооружение, вывозили в тыл раненых.
Доставляли тремя способами, посадкой, требующей устройства в тылу посадочной площадки, беспарашютным и парашютным способом. Но и тут есть много тонкостей и хитростей.
Одним из самых распространенных способов доставки был парашютный сброс, который осуществлялся с помощью специального средства — парашютно-десантного мягкого мешка конструкции Гроховского П.И., который представлял из себя длинный баул с 3 отсеками — парашютной камерой, грузовой и камеры-амортизатора. Грузоподъёмность такого мешка была 100 килограмм, полный вес с парашютом, амортизатором и досками жёсткости был 130 килограмм.
Собранная конструкция подвешивалась к бомбодержателю самолёта и после выхода его на точку сброса, мешок сбрасывался, раскрывался парашют, и он плавно опускался на землю, так же, можно было мешки сбрасывать из кабины самолёта ПС-84 без их подвешивания.
Конечно же, данные мешки требовалось сдавать назад, при первой же возможности, но партизаны их использовали на полную катушку — из авизента, из которого шился мешок шили одежду, ремни носили как поясные, стропы парашютные-отличная верёвка, особенно для использования в диверсионной деятельности, а ткань парашюта применялась во множестве предметов, от нательного белья, перевязки ран, упаковочного материала, до обтяжки землянок.
Все это рассказал Николай Шемякин ребятам из палаточного лагеря пионерского лагеря «Искорка», посетившим музей. Юным посетителям был не просто продемонстрирован внешний вид мешка, а вместе с ребятами Николай Михайлович провёл его укладку, шнуровку и обвязку досками жёсткости.
Комментарии ()