пятница, 18 октября 2024

Сергей Горелов: «Создавать – это наслаждение»

| Общество
Руководитель группы компаний «Локомотив-Дизель-Сервис» Сергей Горелов рассказал, как возникали его промышленные проекты, известные во всех уголках России и за рубежом.
– Сергей Иванович, ваше предприятие не замечено в рекламе или пиаре, кажется, его стратегия не соответствует рыночной моде – раскручивать бренд. Вы избегаете креатива?
– Настоящий креатив – это вовсе не реклама. Решать конструкторские задачи, придумывать, как создать нечто материальное, полезное, а потом настраивать производство наиболее логичным способом – вот настоящее творчество. Это же наслаждение – не просто выдумывать что-то, а придумывать и воплощать, создавать, созидать. И уж поверьте, в нашем предприятии такого неподдельного креатива предостаточно. Тот, кто хочет самовыражаться в инженерном творчестве, у нас чувствует себя как рыба в воде.
Большинство промышленных предприятий только и мечтают, что найти нишевый продукт и делать его годами. А что? Очень удобно и просто, клепай по шаблону. Но у нас не такой коллектив, у нас люди творческие. Поэтому, когда мы доводим до совершенства технологию изготовления какого-то продукта, ставим её на поток, тут же начинается работа над новым проектом.
– И сейчас что-то в работе?
– Да. Интереснейшая и сложнейшая задача. В связи с развитием экономики и разворотом её на Восток, стремительно растёт спрос на контейнерные автоперевозки. Стране нужны тысячи полуприцепов под контейнеры, а их нет, и купить, как раньше, в Европе, уже не получится.
Вы замечали, что большинство полуприцепов в России импортные? Это неспроста. Дело в том, что силовая конструкция полуприцепа – очень сложное инженерное «сооружение». Нужно обеспечить максимальную лёгкость при безусловной прочности. А чтобы обслуживание полуприцепа было минимальным, следует обеспечить и непробиваемую защиту от коррозии, и надежность, и долговечность.
К тому же, полуприцеп не сделаешь «на коленке» – нужно создавать специальную сложную оснастку, продумывать технологические операции, выстраивать всю логистику обработки.
И вот сейчас мы занимаемся именно этим – готовимся делать полуприцепы. Наши конструкторы и производственники ушли в настоящий креатив – творят, считают, спорят. Думаю, последний раз вы видели научный спор в каком-нибудь старом советском кино, а у нас это – ежедневность.
Есть и иные, ещё более интересные задачи и разработки. Суперсложные, суперответственные. Но о них я говорить не имею права.
– А как идёт дело с продуктами, поставленными на поток?
– Поскольку их производство не требует интеллектуальных вложений, они просто производятся. К качеству претензий нет – обеспечение и контроль качества включены в сам алгоритм производства. Рутина.
Но некоторые виды нашей продукции всё же требуют иногда творчества  уже на этапе продвижения. Например, мы запатентовали мобильные противотаранные барьеры. Обычно противотаранная система – это нечто тяжеленное, забетонированное в могучий фундамент, то есть это такая раз и навсегда капитально установленная штука, которая настолько прочная, что выдержит и таран грузовиком.
А что делать, если нужно защитить от тарана временно? Обычно привозят фундаментные блоки, разгружают их краном, устанавливают на дорогу. Потом, когда необходимость отпадает, – в обратном порядке: демонтируют и увозят. Иногда просто пригоняют тяжёлую технику и ставят поперёк дороги.
Мы же разработали уникальное решение. Если обычное противотаранное устройство можно сравнить с сумоистом, то наши устройства – лёгкие, мобильные – работают по принципу айкидо – используют силу «нападающего». Энергия машины, таранящей барьер, передаётся ею же и ею поглощается. Результат тот же – рубеж защиты оказывается непреодолённым.
Наверное, именно из-за сходства с айкидо одним из первых покупателей стало посольство Японии – они оценили не только эффективность, но и красоту инженерного решения. Затем наши барьеры заметили в «Росатоме». И, например, стройплощадка атомной электростанции в Аккую, в Турции, защищена именно нашей продукцией.
А потом – та самая рутина: военные, администрации, школы, концертные площадки, стадионы записывались в очередь. Но… не все.
Вы видите, что, когда в Брянске проходят массовые мероприятия, дороги перекрывают бочками-илососами, которые в остальное время выкачивают нечистоты из выгребных ям. Простите, но это не очень празднично, когда рядом с тобой стоит и пахнет, капая под себя, такая машина. К тому же, люди и техника оторваны от работы.
С точки зрения безопасности, такой барьер – со здоровенным баком бензина – нонсенс. Но пока наши чиновники не горят идеей использовать лёгкие и удобные противотаранные устройства. И вот здесь возникает место для креатива маркетологов:  как объяснить очевидное? Сложная задача.
– Она будет решена?
– Нам всегда есть чем заниматься, куда приложить силы. Задач множество. Поэтому мы с пониманием относимся к тому, что местные чиновники не понимают, в чём смысл, в том числе экономический, применения наших барьеров. Как говорил наш земляк Козьма Прутков, «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».
– Расскажите о других ваших разработках, не подпадающих под гриф секретности.
– Если очень сложные вещи, в которых неподготовленному человеку будет сложно разобраться. Поэтому расскажу об интересной конструкторской задаче, понятной каждому.
Представьте: есть объект, стадион, скажем, вокруг которого не должно быть никаких заборов. Но бывает, что забор нужен. Причём серьёзный – высокий и стойкий. Забор должен появляться и исчезать быстро. И, разумеется, сложные и дорогие варианты с использованием техники неприемлемы. Всё должно быть просто, надежно, легко.
Наши конструкторы нашли изящное решение, и оно уже реализовано на «Зенит-Арене» в Санкт-Петербурге.
– Вы много раз говорили о конструкторах. У вас своя конструкторская служба?
– Да. Это азартные и толковые люди. И мы будем рады принять на работу не только опытных конструкторов, но и молодых, амбициозных, креативных. Дела всем хватит.
Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    mvg
    27 марта 2023, 18:29
    1
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20