В Управление ФССП России по Брянской области с жалобой обратилась пенсионерка из Суземки. Она рассказала, что ей постоянно, несколько раз в день звонят представители одного из банков, в котором у нее есть неоплаченный кредит.
В ходе проведенного административного расследования факты, изложенные в жалобе, подтвердились. Ранее заявительница взяла кредит на потребительские нужды, но потом стала регулярно задерживать выплаты. Тогда сотрудники банка стали регулярно звонить и отправлять голосовые сообщения заемщице. Как удалось установить сотрудникам ведомства, действительно всего за один месяц на телефон потерпевшей из банка поступило 65 звонков. Хотя Федеральным законом от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ допускается взаимодействие с должником по телефону не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Таким образом, кредитная организация превысила количество допустимых звонков заемщику более чем в 8 раз.
Управлением ФССП России по Брянской области было принято решение привлечь организацию к административной ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ за нарушение прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Кредитной организации был назначен штраф в размере 50 тысяч рублей.
Виновник пытался обжаловать постановление должностного лица Управления, но суд с его доводами не согласился. После вступления протокола в законную силу Банк выплатил штраф в полном объеме, уточняет пресс-служба УФППС России по Брянской области.
Банк оштрафовали за 65 звонков пенсионерке
|
Общество
К административной ответственности привлечена кредитная организация за слишком частые звонки должнице.
Игорь Петрович Статычнюк
Комментарии ()