Брянск входил в состав Московско-Киевской железной дороги, на которой действовал свой линейный суд. Об одном интересном деле этого суда – деле Седнева — рассказали нам архивы, а точнее — Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 8 июня 1949 года.
Седнев, по мнению линейного суда, взломал затвор, проник в помещение конторы стройдвора станции Брянск и похитил настенные часы. Пленум не указывает наказание, но пишет, что вину Седнева по ст. 1 Указа от 4 июня 1947 года «Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества» признали и линейный суд Московско-Киевской железной дороги, и Железнодорожная коллегия Верховного Суда СССР.
Протест на решения подала Генпрокуратура СССР, посчитавшая, что дело надо прекратить.
Пленум Верховного Суда СССР разобрался в деле и выяснил следующее.
Седнев пришел на стройдвор и увидел, что контора не заперта, а сторожа Егорова нет на месте. Тогда Седнев решил сторожа проучить — снял со стены часы, спрятал их за угол дома, где находилась контора, а сам погасил свет и ушел домой.
Уходящего Седнева успела заметить кладовщица Куликова. Об этом она и сообщила сторожу, вернувшемуся некоторое время спустя и обнаружившему пропажу часов. Для установления всех обстоятельств происшествия к Седневу домой отправились двое мастеров, которым подозреваемый честно ответил, что взял часы ради проверки бдительности сторожа. Вернувшись на участок, Седнев потребовал составить на сторожа акт о плохом несении службы, а заодно указал, где спрятаны часы.
«Хищение предполагает умысел на незаконное обращение в свою собственность чужого имущества», — написал Пленум. «… А при указанных обстоятельствах обвинение Седнева в хищении не может считаться доказанным».
Высшая инстанция отменила все судебные акты и дело прекратила.
Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Брянской области
Железнодорожная история со счастливым концом
|
Общество
Специальные суды на транспорте… В сегодняшней судебной системе их нет. Начали они образовываться после революции, а упразднились в 1957 году вместе с органами транспортной юстиции.
Территориальная подсудность тому или иному линейному суду определялась территорией обслуживания той или иной железной дороги или пароходства (бассейна). Так как эта территория иногда пролегала в пределах двух или нескольких союзных республик, то линейный суд при рассмотрении дел применял материальное и процессуальное законодательство той республики, на территории которой совершено преступление.
Территориальная подсудность тому или иному линейному суду определялась территорией обслуживания той или иной железной дороги или пароходства (бассейна). Так как эта территория иногда пролегала в пределах двух или нескольких союзных республик, то линейный суд при рассмотрении дел применял материальное и процессуальное законодательство той республики, на территории которой совершено преступление.
Игорь Петрович Статычнюк






Комментарии ()