понедельник, 14 октября 2019
10
Реклама1

Роспотребнадзор напоминает, как наладить режим школьника

| Общество
Как наладить режим школьника нам рассказала заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Дятьковском районе и городе Сельцо
А. Семак

Режим дня школьника строится прежде всего с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития ребенка совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления.



Поэтому нагрузка для школьников среднего или старшего школьного возраста является чрезмерной, непосильной для ребят младшего школьного возраста.
Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) перед контрольными работами.
Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1–4 классе — 10–10,5 часов, 5–7 классы — 9,5-10 часов, 6–9 классы — 9–9,5 часов, 10–11 классы — 8–9 часов. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 %. Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки: прогулка, чтение и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном комнату нужно хорошо проветривать. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью не менее 1 часа в целях минимизации адаптационного периода школьников к новой учебно-воспитательной среде, а также сохранения их здоровья. Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность.
  Условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, также ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур. Во время занятий письмом и чтением наклон рабочей поверхности плоскости стола должен составлять 7 — 15°. При размещении ребенка за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки.
Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов. При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке.
Увеличение продолжительности приготовления учебных заданий часто зависит от того, что многие родители заставляют своих детей готовить домашние уроки тотчас по приходе из школы. В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается и, чтобы хорошо подготовить все уроки, прилежный школьник сидит за ними многие часы, поэтому готовить уроки тотчас по приходе из школы нецелесообразно.
Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка. После окончания учебных занятий в школе для восстановления работоспособности необходимо организовать отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится прогулкам на свежем воздухе. При выполнении детьми домашних заданий следует начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности. Очередность выполнения домашних заданий проводить по усмотрению ребенка, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для него. Предоставьте ребенку возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы, проводите в это время «физкультурные минутки» длительностью 1 — 2 минуты;
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроении, самочувствии и успеваемости.



 


10
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20