— Что нового в вашей отрасли?
— За последние годы резко изменилось к лучшему состояние дорог. Это видим не только мы, дорожные строители, но и автолюбители. Столько, сколько сделано в этом году в Дятьковском районе, мы не делали уже давно. По нашей информации, и в следующем году активный ремонт брянских дорог будет продолжен. Будет отремонтировано и построено новых дорог даже больше, чем в этом году.
Понятно, что за долгие годы недофинансирования нашей отрасли много километров автодорог пришли в плачевное состояние. Увы, большинство дорог, построенных десятки лет назад, отработали свой ресурс, и еще несколько лет их придется поддерживать в проезжем состоянии за счет ямочного ремонта. Но по отремонтированным за последние 5 лет дорогам можно проехать на любом автомобиле без риска пробить колесо или повредить подвеску. И таких трасс с каждым годом будет все больше. Заметьте, раньше въезжая в Людиновский район, мы отмечали, как хороша дорога в Калужской области. Теперь, после ремонта нашего участка автодороги Брянск-Дятьково-граница с Калужской областью, пришло время калужанам завидовать ровной дороге от границы Людиновского района до Дятькова.
— На территории асфальтового завода вижу много новой техники: самосвалы, погрузчики, асфальтоукладчики…
— Сейчас, чтобы выигрывать торги и находиться на плаву, мы должны быть оснащены самой современной техникой и иметь специалистов высочайшего уровня. За последние годы мы значительно обновили парк дорожной техники. Только в этом году приобрели новый экскаватор, собираемся покупать самосвалы и каток.
Монтаж нового оборудования асфальтового завода завершен 4 года назад. Новое оборудование позволяет нам производить асфальтобетонную смесь отличного качества.
Сейчас нами строится здание для хранения битума, в ближайшее время на территории появится ангар, где будет установлено новое оборудование для производства бордюрного и тротуарного камня.
— Ашот Велибекович, сколько рабочих трудится в «Ани»?
— В сезон трудоустроено около 60 человек, в том числе и жителей района. За них мы платим налоги, часть из которых идет в бюджет Дятьковского района.
— Из-за чего еще, на ваш взгляд, не держатся наши дороги?
— Самое главное — из-за их неправильной эксплуатации. После проведения работ подрядчик дает гарантию на сохранение асфальтового покрытия в течение пяти лет в случае правильной эксплуатации дороги. Но кто за этим следит? У нас кое-как чистят дороги от снега. У нас из рук вон плохо обстоит дело с содержанием ливневок, через которые вода уходила бы с проезжей части: наступает оттепель, и на дорогах стоят лужи по колено. Какой асфальт выдержит такие испытания?
— Ашот Велибекович, спасибо большое. В заключение нашей беседы, что бы вы могли пожелать читателям «Дятьковского вестника»?
— Я хотел бы пожелать ровных, безопасных дорог, по которым хотелось бы ехать. Именно этого. Ну и самого доброго всем!
Комментарии ()