По словам самой Галактионовой, реализация ее идеи была непростой: «Идею сперва критиковали за недостаточную продуманность на стратегической сессии туристического кластера, затем она с пристрастием рассматривалась на заседании инвестиционной комиссии, пришлось многое изменить и пересмотреть. Но прецедент создан! Проект туристического кластера реализуется в жизнь. Теперь в нашем городе появится новое яркое мероприятие, которое сделает город интересным и привлекательным для внутреннего туризма».
Об этом сегодня говорили во время Круглого стола о проблемах и перспективах развития туристической индустрии Брянской области. Организовал круглый стол Центр кластерного развития Центра оказания услуг Мой бизнес. К слову, именно на базе Центра кластерного развития был образован туристический кластер Брянской области, куда вошли представители туристической индустрии региона, напрямую заинтересованный в продвижении и развитии туристического потенциала Брянска.
По словам директора центра оказания услуг «Мой бизнес» Павла Баранова, пандемия – как это ни странно – дала своеобразный толчок для развития внутреннего, регионального туризма. И тут у Брянской области есть довольно неплохие шансы, благодаря выгодному расположению и удобной транспортной развязке. «Работа туристического кластера показала, что недостатка в идеях для развития брянского туристического потенциала нет. А для реализации этих идей как раз и нужен туристический кластер. Он оказывает услуги – от составления грамотного бизнес-плана, информационной поддержки, до налаживания продуктивной связи с органами власти. Такой способ реализации идей явно будет более эффективным», — рассказала Павел Баранов.
Вообще теме взаимодействия предпринимателей и органов власти было посвящено много вопросов и дискуссий на круглом столе. Собравшиеся вполне резонно задавались вопросами – что и как нужно сделать, чтобы наш регион был более привлекателен для внутреннего туризма. И почему сейчас у многих есть ощущение, что в Брянске нечего посмотреть, хотя объективно в нашем городе и области хватает достойных внимания объектов культуры и событийных мероприятий, в этом уверена еще один резидент туркластера, директор «СТА Адмирал-Тур» Ирина Пырсенкова.
Татьяна Тарасова, председатель комитета по экономике Брянской городской администрации, разъяснила представителям туристической индустрии механизм взаимодействия с властью. «Чтобы войти в любую федеральную или региональную программу субсидирования, нужны конкретные, сформулированные на бумаге запросы к власти. Одной из задач недавно созданного туристического кластера и является помощь в постановке и формулировании таких запросов, донесение их до властей», — пояснила Тарасова.
Оксана Свириденко, начальник отдела туризма департамента культуры Брянской области, рассказала об актуальных показателях: «За 2019 год наш регион посетило 585 тысяч туристов, у нас работает 13 туроператоров, два наших туристических маршрута – «Партизанскими тропами Брянщины» и «Продлись, продлись очарованье» — вошли в брендовые маршруты России. Сейчас запускаются два конкурса на получение значительной грантовой поддержки от Государства».
И пусть пока средний чек туриста в Брянской области – 1200 рублей, в то время как средний чек, например, в Питере – 4300 рублей, сегодняшний круглый стол показал, что в нашем регионе много неравнодушных и деятельных предпринимателей, которые заинтересованы в том, чтобы эти цифры росли, а Брянская область становилась привлекательным для туризма регионом.
Комментарии ()