Мы уже рассказывали читателям о том, как с самого начала2021 года жители Дятьковского района страдают от непонятного, даже экстремального расписания льготных автобусов. То утренних рейсов люди никак не могут дождаться, чтобы ехать на работу, учебу или в лечебное учреждение. Дошло даже до того, что один автобус едет по двум маршрутам сразу (и в Старь и в Ивот).
Помните, как там, у Семена Альтова в юмореске: «Новенький красный с белым трамвай подкатил к остановке. Наверху, где положено, номер 49. А в нижнем углу, слева от водителя, другой номер — 25. Очевидно, один из номеров при перемене маршрута забыли снять.
Люди, толкаясь, лезли в двери, тревожно переспрашивая друг друга:
— Как он идет, идет как? По 49-му или по 25-му?
— Слепой, что ли? Номер вверху видал? 49-й!...»
Тогда мы всем Советским Союзом смеялись над этой ситуацией. Сейчас, в 2021 году в Дятьковском районе это становится суровой реальностью. «Брянск-Старь» и «Брянск-Ивот» -ДВА В ОДНОМ…
В середине января мы сделали запрос директору Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Виктору Анатольевичу Войстроченко.В связи с подготовкой материалов к публикации, мы попросили ответить его на следующие вопросы которые очень волнуют жителей района:
1.Сколько, согласно условиям подписанного контракта, обязалось предоставить транспортных средств в Дятьковском районе на социально значимых маршрутах ООО «Клен-тур»? Организация находится в городе Карачеве по улице Горького, д. 2 литер Д, офис 2. Генеральный директор Василян Левон Альбертович.
2. Кто из чиновников Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области проверял фактическое наличие и состояние транспорта перед подписанием контракта?
3. Чья подпись из чиновников Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области стоит под заключенным контрактом с ООО «Клен-тур»?
4. Сколько, по данным Брянской автостанции, сорвано рейсов по социально значимым маршрутам с 1 января 2021 по 20 января 2021 этим перевозчиком в Дятьковском районе?
5. Кто из чиновников Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области обязан контролировать исполнение контракта перевозчиком?
6. Выявлены ли нарушения в ходе исполнения контракта, и если да, то какие приняты меры?
В четверг нами получен ответ за подписью Врио по руководству департаментом А.Д.Горбатко.
Насколько полно ответил чиновник на поставленные вопросы, судить читателю. Письмо департамента промышленности, транспорта и связи публикуем полностью.
«Уважаемый Игорь Петрович!
В ответ на Ваше обращение по вопросу организации пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, проходящим по территории Дятьковского района, сообщаем следующее.
Государственный контракт №0127200000220006009_87912 от 21 декабря 2020 года на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам «Брянск-Ивот», «Брянск-Старь», «Бежица-Слободище», «Фокино-Шибинец-Бежица» заключен с победителем соответствующего электронного аукциона — ООО «Клен-Тур» на основании протокола подведения итогов аукциона, согласно нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных.нужд» и подписан электронно-цифровой подписью директора департамента.
В соответствии с аукционной документацией для выполнения вышеуказанных работ необходимо наличие у перевозчика не менее 11 единиц транспортных средств. Согласно предоставленных ООО «Клен-Тур» актов наличия транспортных средств, организация имеет в наличии 14 единиц автобусов. Обоснованных сомнений в достоверности указанных в акте сведений у департамента не возникло, поэтому выездная проверка не осуществлялась. В настоящее время к оператору Региональной навигационно-информационной системы Брянской области подключено 13 автобусов данного перевозчика.
Контроль за исполнением условий государственных контрактов возложен на сотрудников отдела транспорта департамента.
В ходе исполнения государственного контракта, в период с 1 по 20 января текущего года, по результатам мониторинга движения транспортных средств и сведений Брянского автовокзала, имелись факты несоблюдения расписания движения по маршрутам «Брянск-Ивот», «Брянск-Старь». Также установлены факты нарушения графиков движения на межмуниципальных маршрутах с нерегулируемым тарифом №117-Н «Брянск-Старь», №101 «Брянск-Дятьково», №116-Н2 «Брянск-Ивот», №569-К1 «Брянск-Бытошь», №101-2 «Брянск-Дятьково». 21 января текущего года сотрудниками департамента проведены выездные профилактические мероприятия на предмет соблюдения действующего графика движения на межмуниципальных маршрутах в населенных пунктах Ивот, Старь, Дятьково.
В связи с изложенным, в адрес ООО «Клен — Тур», ИП Шматкова И.А., ИП Маркина А.А., ИП Костина А.А. направлены обращения департамента с требованием обеспечить надлежащие выполнение перевозок по вышеуказанным маршрутам, в соответствии с установленным расписанием. Контроль за выполнением перевозок будет продолжен, в том числе, с использованием данных мониторинга оператора Региональной навигационно — информационной системы Брянской области в соответствии с действующим законодательством».
Ответ длинный, и, на наш взгляд, довольно путанный. На главные вопросы так нам и не ответили. Так вопрос №4 звучит следующим образом: сколько, по данным Брянской автостанции, сорвано рейсов по социально значимым маршрутам с 1 января 2021 по 20 января 2021 этим перевозчиком в Дятьковском районе?
В ответе чиновников — тишина.
Также непонятно, почему чиновники не замечают того, что один автобус едет сразу по двум маршрутам.
Журналисты люди настойчивые и готовы направить еще запрос с целью все-таки проинформировать читателей с реальным положением дел в сфере пассажирских автоперевозок в Дятьковском районе.
Игорь Статычнюк
Комментарии ()