В 2021 году региональные СМИ неоднократно писали о сложившейся безобразной ситуации с пассажирскими перевозками по социально-значимым маршрутам в Дятьковском районе. С начала года новым перевозчиком, выигравшим конкурс, стало ООО «Клен-Тур». И началось: маршруты отменялись, расписание перевозчиком изменялось по собственному усмотрению. По мнению жителей, вершиной нарушений стало то, что один автобус отправлялся в рейс сразу по двум маршрутам: «Брянск-Ивот» и «Брянск-Старь». Кстати, такая ситуация продолжается до сих пор.
Так, 17 мая на остановке «Радуга» в Дятькове появился автобус, у которого, кроме таблички «Брянск-Дятьково-Старь», имелась дополнительная. На ней было выбито: «Старь — Ивот». В этом автобусе я оплатил проезд до Стари и попросил билет, а моя соседка, ехавшая в Ивот, тоже получила соответствующий проездной документ, причем с того же терминала. Водитель ей долго пробивал билет, извинялся и пояснил, что ему надо поменять номер рейса. На фото билетов видно, что выданы они практически в одно и то же время, с одного и того же терминала, а вот рейсы стоят разные. Кстати, в распоряжении редакции имеется и видео, на котором водитель объясняет, что это, мол, дополнительный рейс: автобус сначала едет в Ивот, а затем в Старь.
Итак, рейс в реальности один, а по контракту их два. За них, кстати, идет доплата перевозчику в виде бюджетных денежек. Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области почему-то усиленно не замечает подобной противоправной практики.
Мы готовы в любой момент предоставить и чиновникам, и правоохранителям видео и фотоматериалы событий 17 мая.
С начала года жители жаловались на безобразное автобусное сообщение куда только можно: главам местных администраций, в прокуратуру, в СМИ… Писали коллективные письма на имя губернатора. В ситуации подробно разбиралась прокуратура области, которая выявила и зафиксировала многочисленные нарушения. Перевозчик был наказан, но ситуация в лучшую сторону не менялась. По мнению дятьковчан, это связано с тем, что областной департамент промышленности, транспорта и связи, работу которого курирует врио заместителя губернатора Брянской области Лучкин Николай Сергеевич, по сути, не должным образом контролирует работу этого перевозчика.
Людям непонятно: почему чиновники, которым за это выделяют на зарплату немалые деньги из бюджета, так спустя рукава относятся к своим обязанностям? Вопрос, почему в конце концов не наведут порядок на Дятьковском направлении, долгое время так и оставался без ответа.
В начале недели в распоряжении редакции оказался довольно любопытный документ, который при сопоставлении с другими фактами, как мы считаем, дает ответы на многие вопросы.
Называется он «Определение о назначении рассмотрения дела» в управлении ФАС по Брянской области. И подписано это определение С.А. Ведерниковым.
Речь в нем идет о том, при каких обстоятельствах 21 декабря 2020 между департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и ООО «Клен-Тур», по итогам электронного аукциона, проведенного 07.12.2020 г., заключался контракт №0127200000220006009_87912 на выполнение работ по перевозке пассажиров по социально-значимым межмуниципальным маршрутам «Брянск-Ивот», «Брянск-Старь», «Бежица-Слободище», «Фокино-Шибенец-Бежица» автомобильным транспортом общего пользования.
По мнению специалистов ФАС, «указав в документации о проведении электронного аукциона класс транспортных средств, не соответствующих реестру межмуниципальных маршрутов Брянской области, потребности заказчика, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области ограничил количество участников электронного аукциона, что привело к ограничению конкуренции», и тем самым предоставил преимущество ООО «Клен-Тур».
Специалисты ФАС указывают, что согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Неужели об этом не знали чиновники департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области? Если не знали, то их и близко нельзя допускать к проведению торгов, как не обладающих должной квалификацией. А если все знали, но все равно делали не по закону и в документации об электронном аукционе и проекте государственного контракта указали не те условия, которые нужны потребителям и заказчику, а выгодные определенному перевозчику, то здесь уже, на наш взгляд, свое слово должны будут сказать правоохранители.
А мы всё еще голову себе ломаем, почему нет должной реакции департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области на многочисленные нарушения со стороны ООО «Клен-тур».
И.Статычнюк
P.S. Дело № 32/01/17-474/2021 назначено к рассмотрению на 25 мая 2021 года. Оно состоится в 12 часов 00 минут в режиме видеоконференцсвязи. С результатами его рассмотрения, где ответчиком является департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, мы обязательно ознакомим читателей.
Комментарии ()