Проект призван сократить теневой оборот розничных рынков (ярмарок) в результате повсеместного применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ).
В рамках проводимого проекта проводятся мероприятия, направленные на побуждение продавцов не только приобрести и зарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику, но и обеспечение ее применения (фиксацию производимых расчетов) при каждом случае продажи товаров.
В этой связи налоговыми органами на постоянной основе проводится мониторинг как факта регистрации ККТ в налоговых органах, так и ее применения каждым арендатором на рынке. Осуществление расчетов без применения ККТ влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц организаций в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 30 тыс. рублей. При повторном осуществлении расчетов без применения ККТ, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, деятельность налогоплательщика — пользователя ККТ в судебном
порядке может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках и ярмарках. В рамках ее реализации налоговые органы будут привлекать к административной ответственности нарушителей
до тех пор, пока каждый расчет не будет осуществляться с применением ККТ.
Следует отметить, что наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению ККТ, следовательно, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением налогоплательщиком
– пользователем ККТ допущенной ошибки (фиксации в ККТ не проведенного ранее расчета) и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной ККТ.
В ходе проведенных мероприятий по инвентаризации рынков установлено, что на рынках и ярмарках Брянской области осуществляют деятельность около 2 тысяч продавцов. По результатам проведенных налоговыми органами области мероприятий на конец августа 2021 года 93% лиц, осуществляющих деятельность на рынках и ярмарках области, зарегистрировали кассовые аппараты. Вместе с тем, в ходе анализа сумм
выручки, зафиксированной с использованием ККТ, установлены факты уклонения от применения контрольно-кассовой техники на рынках (ярмарках) при осуществлении расчетов.
С марта по август 2021 года налоговыми инспекциями области в отношении лиц, осуществляющих деятельность на рынках и ярмарках, проведено более трехсот проверок соблюдения порядка применения контрольно-кассовой техники, в том числе и повторные. По всем проверкам возбуждены дела об административном
правонарушении.
Таким образом, налоговые органы призывают продавцов, осуществляющих деятельность на рынках и ярмарках, при каждом расчете применять контрольно-кассовую технику, а покупателей – требовать выдачу кассового чека. Кассовый чек является документом, подтверждающим приобретение товара у индивидуального предпринимателя или юридического лица, это своеобразная форма договора, заключенного между продавцом и покупателем, который является основанием для решения вопроса в спорных ситуациях, связанных с приобретением товаров (работ, услуг).
На рынках покупателям должны выдавать чек
|
Общество

Как пояснила нашему изданию заместитель начальника, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Т.М. Голубина, по поручению Президента Российской Федерации Федеральной налоговой службой с февраля 2021 года реализуется проект по исключению недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов и усилению кассовой дисциплины на рынках (ярмарках).
Игорь Петрович Статычнюк
Комментарии ()