Много вопросов по поводу рекламирования финансовых услуг при предоставлении микрозаймов. Данные услуги могут рекламировать не только кредитные, микрофинансовые организации, ломбарды, но и иные лица, которые заключили агентский договор. Требования к рекламе финансовых услуг установлены статьей 28 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, такая реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленными ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Новикова Н. А. пояснила, что в случае отсутствия в рекламе вида предоставляемого кредита при покупке товара: товарный, коммерческий (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или финансовый, такое указание воспринимается как предложение в получении именно финансовой услуги. Следовательно, такая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Кроме того, если реклама указывает на предоставление финансовых услуг: «микрозайм», «деньги под залог», то в такой рекламе обязательно нужно учитывать, чтобы процентная ставка по займу не превысила 1% в день. При этом запрещается начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому на момент его заключения не превышает 1 год, после того как сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату, достигнет полуторакратного размера суммы предоставленного потребительского кредита. Данная норма закона введена Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе) и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 27.12.2018 №554-ФЗ
Новикова Н. А. пояснила, что к условиям, определяющим полную стоимость займа, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки — порядок ее определения, обязанность страхования. При этом не нужно указывать организацию, с которой заключается договор страхования, поскольку это должен быть выбор потребителя.
Комментарии ()