пятница, 26 апреля 2024

В брянском управлении ФАС прошел семинар «Реклама или объявление?»

| Общество
В помещении Брянского УФАС России 17 мая состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов на тему: «Реклама или объявление?»

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.
В этот раз вопросы рекламодателей коснулись особенностей рекламы и объявлений физических и юридических лиц. Статьей 2 Федерального закона «О рекламе» определена сфера его применения. Главным критерием отнесения отношений к рекламным отношениям является сущность рекламы.
Новикова Н.А. рассказала, что объявления физических лиц или юридических лиц не попадают в область регулирования Закона «О рекламе», если они не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.
Отсутствие связи с основной коммерческой деятельностью лица — основное отличие частных объявлений от рекламы.
Так, если лицо не ставит себе цель регулярно, в качестве основного дохода извлекать материальную пользу из объявлений, то это не будет являться рекламой. Поэтому объявление о приеме на работу, содержащее наименование работодателя, вид деятельности и характеристику предлагаемой вакансии, требования к кандидатам, не связано с коммерцией и реализацией товаров, идей и начинаний. Однако есть исключения. Они касаются юридических лиц и предпринимателей, которые в качестве своей основной деятельности оказывают услуги по трудоустройству, в том числе и с использованием средств массовой информации.
Субъектами предпринимательской деятельности могут быть только юридические лица и граждане, в установленном законом порядке зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Иные же частные объявления (лица, устраивающегося на работу, выставляющего на продажу свою квартиру, и тому подобные) рекламой не являются.
Новикова Н.А. также отметила, что не являются рекламой сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой. Например, такая информация может размещаться на информационных стендах, установленных у входа в подъезды жилых домов (информация об отключении горячего водоснабжения, проведении ремонтных работ).
Источник: Пресс-служба УФАС


Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    mvg
    27 марта 2023, 18:29
    1
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20