суббота, 23 ноября 2024

Брянские антимонопольщики: объявления на Avito.ru: реклама или нет?

| Общество
14 июля 2022 года в Брянском УФАС России состоялся семинар и брифинг с представителями малого и среднего бизнеса на тему: «Реклама на AVITO».


В  адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области часто поступают вопросы о разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» относительно объявлений на Avito.ru: реклама или нет?
На вопросы ответила заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова.
Управление обращает внимание, что не любая информация может быть признана рекламой и, соответственно, регламентироваться данным Федеральным законом.
Напомним, что согласно рекламному законодательству, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.
В то же время, пунктом 3 части 2 статьи 2 закона «О рекламе» установлено, что его нормы не распространяются на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке.
Ввиду того, что сайт www.avito.ru содержит одинаковый набор сведений об организациях, сгруппированный по определенным рубрикам, с целью извещения потребителей о существовании того или иного хозяйствующего субъекта, осуществляющего определенный вид деятельности, он признается справочно-каталожным изданием.
При размещении краткой информации в подобных изданиях, такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару (услуге), не выполняется, так как она размещена среди таких же (однородных) сведений и не позволяет выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес.
Таким образом, сведения о товарах (услугах), представленные на рассматриваемом Интернет-ресурсе, предназначены для информирования его посетителей о возможности и условиях их приобретения. Соответственно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Также, поступает много вопросов о навязчивой рекламе в ВАЦАП и как ее прекратить.
В ФЗ «О рекламе» определяет, что распространение рекламы по сетям электросвязи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. Таким образом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
На рекламу, распространяемую с использованием приложений WhatsApp Messenger, Viber и др., также распространяются вышеуказанные требования Закона.
В случае выявления нарушений ФЗ «О рекламе» — антимонопольный орган привлекают виновных лиц к ответственности (рекламораспространитель).
Вместе с тем само по себе распространение рекламы с использованием приложений WhatsApp Messenger, Viber и иных приложений, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи, не является основанием для признания разработчиков указанного программного обеспечения (например, WhatsApp Inc., Viber Media S.a r.l.) рекламораспространителями.


Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    mvg
    27 марта 2023, 18:29
    1
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20