четверг, 26 декабря 2024

Благодаря поправкам в закон «О защите прав потребителей», с 1 сентября потребители стали более защищены от недобросовестных продавцов

| Общество
О новых изменениях нашим читателям рассказал юрист Александр Станиславович Клещевский.


В новой редакции появилось такое  понятие как  «недопустимые условия договора». Под ними понимаются такие условия, которые ущемляют права потребителей, установленные международными договорами РФ и законодательством РФ в области защиты прав потребителей. Такие условия договора считаются ничтожными, то есть не подлежат применению. Если включение в договор такого условия повлекло причинение потребителю убытков, они должны быть возмещены продавцом в полном объеме. Удовлетворить соответствующее требование потребителя необходимо в течение 10 дней со дня его предъявления.
Предполагаемое право на односторонний отказ со стороны продавца (исполнителя) от условий, описанных в договоре с 1 сентября считается недопустимым. То есть если продавец (исполнитель) открыто говорит о том, что может не исполнять договор или может менять его условия по собственной инициативе (и законом им не предоставлено такого права), тем самым лишив потребителя товара или услуги, то это является нарушением закона.
Недопустимыми считаются условия, ограничивающие право потребителя на свободный  выбор территориальной подсудности споров. По закону потребитель может подать иск в любой из судов по своему усмотрению: по месту своего жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика, по месту заключения или исполнения договора. Если же договором такое право потребителя ограничивается, то данное условие является ничтожным.
Последнее время от потребителя всё чаще требуют указать персональные данные, в противном случае говорят об отказе заключения договора. Однако, отказать в заключении договора без персональных данных потребителя нельзя, кроме случаев, непосредственно указанных в законодательстве. То есть, продавец не сможет отказать потребителю в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора только по той причине, что потребитель отказался предоставлять свои персональные данные.
В изменениях указывается, что недопустимы условия, ограничивающие форму оплаты. А именно, по наличному или безналичному расчету клиент  может оплатить товар или услугу, клиент вправе выбрать, как ему удобнее, и оплатить свой заказ выбранным методом.
Если в законе прямо не указано, что должен быть обязательный досудебный  порядок рассмотрения споров, потребитель вправе напрямую обратиться в суд, если он считает, что его права были нарушены, отмечают в своих комментариях специалисты Роскачества.
К недопустим условиям заключения договора относятся так же условия, предполагающие оказание дополнительных платных услуг без согласия потребителя. Если в процессе продавец или исполнитель понимает, что требуются дополнительные услуги, которые повлекут дополнительные траты, он обязан предупредить об этом клиента и заручиться его согласием, а только потом приступать к оказанию этих услуг. Требование оплаты таких услуг без оповещения потребителя считается незаконным.
Кроме того, в случае, когда потребитель потребует сообщить ему письменно о причинах и основаниях, по которым заключение, исполнение, изменение или расторжение договора без его персональных данных невозможно, ответ ему должен быть направлен в течение 7 дней со дня предъявления требования в той же форме, в которой было направлено требование (бумажная, электронная и т. д.). Если потребителю необходима соответствующая информация от продавца в устной форме, она должна быть представлена потребителю немедленно.
Это основные изменения, которые улучшают положения потребителя в сфере защиты его прав.
Если у вас есть вопросы по вышеописанным или иным темам, вы можете по телефону 3-79-26 записаться на личный приём.


Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    mvg
    27 марта 2023, 18:29
    1
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20