В большинстве случаев телефонные мошенники представлялись сотрудниками банков. Под предлогом заморозки подозрительного денежного перевода, возврата ошибочно списанной суммы, разблокировки счета, получения кредита на выгодных условиях, компенсации или бонусов злоумышленники узнавали данные банковской карты собеседника, а также – сколько денег находится на счету. Финальным аккордом, после которого деньги потерпевших уходили преступникам, становилось SMS-сообщение с кодом подтверждения операции. Жертвы мошенничества добровольно передавали эти данные неизвестному собеседнику. И это – несмотря на предупреждения об опасности таких действий, которые содержатся в самом пришедшем на телефон сообщении. Также лжебанкиры нередко предлагают собеседнику перевести свои сбережения с «уязвимого» на «безопасный» банковский счет. В результате – со счетов 24 потерпевших пропали 10 236 000 рублей.
На мошенничество с быстрым заработком попался 49-летний житель Брянского района. По совету связавшегося с ним «эксперта» мужчина вложил 383 000 рублей, после чего собеседник перестал выходить на связь. Обещанной прибыли заявитель не получил, как и не смог вернуть назад свои деньги.
УМВД России по Брянской области напоминает: операции с банковскими картами и счетами не выполняются в формате телефонного разговора – для этого вам придется прийти в отделение банка с документами. Не сообщайте незнакомцам данные своих карт и не выполняйте действий с банкоматом, результат которых вам не известен.
Брянская полиция информирует, что на минувшей неделе жертвами телефонных и сетевых мошенников стали 33 человека, которые пополнили счета злоумышленников на 11 миллионов рублей.
Игорь Петрович Статычнюк
Комментарии ()