Так, в Стародубе 45-летняя женщина потеряла 875 тысяч рублей на «инвестициях». По совету эксперта, она инвестировала ему большие суммы денег, а тот перестал выходить на связь.
В большинстве случаев телефонные мошенники представлялись сотрудниками банков. Под предлогом заморозки подозрительного денежного перевода, возврата ошибочно списанной суммы, разблокировки счета, получения кредита на выгодных условиях, компенсации или бонусов злоумышленники узнавали данные банковской карты собеседника, а также – сколько денег находится на счету. Финальным аккордом, после которого деньги потерпевших уходили преступникам, становилось SMS-сообщение с кодом подтверждения операции. Жертвы мошенничества добровольно передавали эти данные неизвестному собеседнику. И это – несмотря на предупреждения об опасности таких действий, которые содержатся в самом пришедшем на телефон сообщении. Также лжебанкиры нередко предлагают собеседнику перевести свои сбережения с «уязвимого» на «безопасный» банковский счет. Кроме того, в последнее время участились случаи, когда мошенники просят потерпевших сфотографировать и прислать QR-код, который расположен на экране банкомата, чтобы в дальнейшем при помощи банковского приложения завладеть чужими сбережениями. В результате – со счетов 23 потерпевших пропали 11 476 000 рублей, сообщили в пресс-службе регионального УМВД.
Брянская полиция предупреждает: на минувшей неделе жертвами телефонных и сетевых мошенников стали 37 человек
|
Происшествия
За прошедшую неделю в брянскую полицию поступило 37 сообщений о фактах мошеннических действий. Обманутые граждане пополнили кошельки преступников на 13 807 000 рублей.
Игорь Петрович Статычнюк
Комментарии ()