суббота, 27 апреля 2024

В Брянском УФАС России состоялся брифинг на тему: «Реклама медицинских услуг и методов лечения» 

| Происшествия
6 апреля 2021 года заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Новикова Наталья Александровна провела брифинг и семинар на тему: «Реклама медицинских услуг и методов лечения».  В ходе него она ответила на актуальные вопросы рекламодателя. 

Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе». 
Прежде всего необходимо уметь разграничивать рекламу медицинских услуг и рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. 
Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 
Указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг. 
Так например, услуги массажа, прокола ушей, парафинотерапии относятся к медицинским услугам. Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства). 
Таким образом, при рекламировании медицинских услуг массажа, прокола ушей или парафинотерапии должна иметься пометка об имеющихся противопоказаниях и консультации специалиста. 
Под методами профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации понимаются способы, приемы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации. 
Так, например, на вопрос: «Реклама УЗИ является медицинской услугой, а указание УЗИ с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности» — является конкретным методом диагностики и лечения. 
Заместитель руководителя Брянского УФАС России отметила, что законодательством установлены ограничения на рекламу медицинских услуг: информация о методах профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации может распространяться только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. 


Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    mvg
    27 марта 2023, 18:29
    1
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20