четверг, 26 ноября 2020
Реклама1

МОЙ КЛАСС КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

| Общество
Перечень правил жизни классного коллектива

В современном обществе ежедневно происходят всякого рода изменения на политическом, экономическом, культурологическом и социальном уровнях. Российское государство не может быть полностью изолировано от внешнего мира, следовательно, и для нас характерны изменения и прогресс. Но различного рода «модификации», «реорганизации», «реформирования», «нововведения» несут не только позитивные изменения, но и негативно влияют на многие слои населения. В свою очередь подростки и молодежь в определенной степени являются «лакмусовой бумагой» положительных и отрицательных сторон прогресса. Большей части подростков характерны стремления быть «независимыми», «самостоятельными», «крутыми», «суперсовременными».
Пора нам, педагогам, понять, что процесс поглощения молодежи современными информационно-коммуникационными технологиями, «впитывания» потока «модерна» с экранов телевизоров и компьютеров, непосредственное участие молодежи в «сексуальной революции» нам не остановить. А если мир так быстро меняется, то и нам, педагогам, нельзя от него отставать.
Задача учителя — найти в детях данного конкретного коллектива скрытые возможности, понять их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность.
Учителю при этом важно выявить учеников, склонных к определенному виду деятельности. Срабатывает принцип: чем увлекаешься, тому и других научи. Одни ребята склонны к кропотливой работе в одиночку или в малой группе, другим интересно показать свои способности перед аудиторией. Главное, чтобы каждому нашлось дело по интересам.
Но вначале необходимо создать единый коллектив.
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А. П. Чехов.
Перефразируя классика, я скажу так:
«Если я как классный руководитель сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».
Важную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы. На первом организационном классном часе необходимо познакомить детей с правилами в школе, рассказать о предметах, учителях, провести экскурсию по школе. На следующем этапе необходимо спланировать работу класса, для этого необходимо принять и разработать законы классного коллектива.
Второе, что я сделала на пути формирования классного коллектива, — это проведение работ по организации классного самоуправления. В начале учебного года были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Обязанности были строго распределены. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Я считаю, что каждый ученик должен учиться руководить и подчиняться.
На третьей стадии формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях.
Многие ребята занимаются в различных кружках, что способствует развитию их творческих, физических способностей. Традиционными у нас стали поздравления именинников, игровые программы в конце каждой учебной четверти, праздничные мероприятия к знаменательным датам (23 февраля, 8 Марта, Новый год, Масленица). На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь, культивируется внимательное отношение друг к другу. Такие мероприятия, как ничто иное, сплачивают детей. Здесь можно увидеть ребёнка совсем с другой стороны, которая ранее никогда не проявлялась. А это очень важно для учителя. На мой взгляд, сплочённость и сформированность детского коллектива зависит не только от перечня запланированных мероприятий, психологических тренингов, свода правил класса, а в первую очередь от личностных качеств учителя.
Я предлагаю перечень заповедей классного руководителя, в соблюдении которых и проявляется его личность.
Заповеди классного руководителя.
1.Будь требователен к себе.
2.Владей грамотной речью.
3.Показывай пример во всём.
4.Не будь равнодушным.
5.Доверяй, но проверяй.
6.Пообещал – сделай.
7.Не раздражайся, будь терпелив и настойчив.
8.Будь добрым, но не добреньким.
9.Умей поставить себя на место ребёнка.
10.Помни: максимум поощрения, минимум наказания.
11.Не заводи любимчиков.
12.Не требуй от ребёнка больше, чем он умеет.
13.Давай воспитаннику посильные задания.
14.Сумей смотреть с родителями в одну сторону.
15.Люби детей, чего бы тебе это ни стоило.



И в заключение хотелось бы сказать, что вся проводимая в течение учебного года внеклассная работа по формированию классного коллектива дала свои результаты.



МАОУ «ДГГ» г. Дятьково учитель нач. классов
ТАРАСОВА Е. В.


Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    Сергей Булатов
    05 марта 2020, 15:50
    1
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20