И напала на меня хворь лютая в зимнюю пору. И не было от неё никакого спасения! И что я только ни делала, ни пробовала: и пилюлями лечилась, из травушек-муравушек волшебных отвары делала — ничего не помогало. Прицепилась ко мне хворь, как банный лист. Ходит по пятам, улыбается, довольная, словно дразнится: «Лечись, мол, лечись. Всё одно по-моему будет! Никуда ты от меня не денешься. Зимой студёно, вьюжно. Моё время, моё царство!»
Да кабы студёно было, кабы вьюжно… А то ведь и зимы-то не зимы пошли. Поморозит чуть-чуть да бросит. А всё больше слякоть, сырость да ветра-беспредельщики. Все условия для процветания микробиков злобных. Только снежку подсыплет да немного под ногами заскрипит — и на тебе! Снова оттепель, капели капают, да снег с сосульками с крыш падают. Всё люд пугают и предостерегают, чтоб внимательнее был да близ домов не ходил.
То ли дело раньше было… Ноябрь месяц начинается, а поля уже белым покрывалом укрыты. Земелька уж изрядно подморожена. Пора, как говорится, природе облачаться в белое одеяние да чудеса зимние Морозу творить. Вот проснёшься раным-рано, а от печки тепло уже идёт. Дух печной — хозяин, по всему дому разошёлся. Заботливо окутал нас, ещё сонных, своей благодатью. У дверей, у окон дежурит, как верный пёс сторожевой. Хворь в дом не пускает, бережёт нас.
А Мороз, пока мы спали, все окна разрисовал диковинными пейзажами да кружевами красы небывалой. Эка художник, каких свет не видывал! На каждом окне сказка — зимнего чудесника творение… Зиму нашу то ли подменили, то ли злой чародей какой украл. Вот и хворают люди пуще прежнего, да и сказки ледяной на окне давно не видать.
КОГДА ЗИМА НЕ ЗИМА
|
Культура
Творчество ВЕРЫ СОЛОВЕЙ
Игорь Петрович Статычнюк
Комментарии ()