пятница, 19 апреля 2024

НОЧНАЯ ГОСТЬЯ

| Культура
История из серии «Нарочно не придумаешь»

Мы живем на первом этаже деревянной двухэтажки. Дом находится в том возрасте, когда о добром его здравии говорить уже поздно, а о сносе — еще рано. По крайней мере, именно такого убеждения придерживаются городские власти. Дом, в общем, кряхтит, но стоит. В квартире, в особо отведенных местах, как то: туалет, ванная и шкафообразное «помещение», где дислоцируется мусорное ведро, имеются небольшие отверстия, сквозь которые еще в давние времена были проложены водопроводные трубы. Видимо, эти дырочки каким-то образом сообщаются с подвалом, потому как изредка оттуда появляются нервирующие меня и радующие нашего кота Савелия мыши… Это, так сказать, предыстория.
       Вчерашний вечер никаких штормов не обещал: вернувшийся от друзей навеселе муж мирно отправился спать. Дочек я уложила в соседней комнате. Сама часов до двух протусила в сети, перед сном решила покурить. Сижу на кухне, курю, никого не трогаю, вдумчиво читаю биографию графа Дракулы (чем не чтиво перед сном?)  Слышу: в шкафу, где стоит мусорное ведро, кто-то орудует… Стараюсь не обращать на это внимания, хотя автоматически отмечаю, что какая-то крупная мышандра шумит… Фиг с нею, думаю. Ставлю будильник на шесть утра и укладываюсь спать к дочкам. Котище дремлет под боком… Вдруг я слышу, что кто-то реально пытается пробиться к нам в комнату, прямо-таки ломится в дверь — сон как рукой сняло, причем и у меня, и у кота. Эта храбрая бирманская скотинка как-то весьма неадекватно реагирует на потусторонние звуки: глаза вытаращил, сам весь в напряжении, а в бой ни фига не рвется… Мне становится не по себе. И тут, конечно же, сразу дает о себе знать весь выпитый перед сном морс… Но мы ж не кто-нибудь, мы ж люди прогрессивные! Звоню мужу. В соседнюю комнату. Ага.
— Антонио, там у нас под дверью какая тварь пытается пробраться в зал, я боюсь!
— Какая тварь? — недоумевает еще не протрезвевший супруг.
— Откуда я знаю?! Мышь, наверное, иди, посмотри, а то я выйти боюсь.
Слышу, как он выходит из комнаты, включает в коридоре и кухне свет. Выползаю следом. заглядываю в туалет: там реально сидит нечто больше мыши, причем абсолютно наглое, ибо при моем появлении оно даже ухом не повело, зато меня как ветром сдуло:
— Она там, — ору я громким шепотом, ибо дети же спят, да еще и мама в гости приехала, тоже спит в одной из комнат.
Вооруженный битой (ему друг как-то на день рождения ее подарил) муж, в нарядных клетчатых трусах, идет на разведку, я веду слежку сквозь приоткрытую дверь зала, кот Савелий залег где-то на дальней позиции под диваном… Ситуация напряженная.
— Точно, она там была, — говорит муж, — была, но спряталась!
Я выковыриваю Савелия из-под дивана, дабы он разбудил, наконец, свои охотничьи инстинкты и приступил к выполнению кошачьих обязанностей. Кот активно сопротивляется и участвовать в военной операции отказывается.
— Я сейчас дыру эту брусом заделаю, чтобы эта крыса не вылезла, а утром разберемся, — успокаивает меня муж.
— Ага, — говорю, — и еще шкаф на кухне задвинь табуреткой, а то она может оттуда пролезть.
Все дыры, типа, ликвидированы, враг не пройдет. Доклад мужа меня несколько успокоил, но страх остался. Мы обменялись впечатлениями по поводу личности непрошеной гостьи и пришли к выводу, что она несколько крупнее обычной крысы...
— А хвост ты у нее видел? — спрашиваю.
— Видел. Хвост — был.
— Длинный, лысый?
— Нет, пушистый.
— Может, это у нас сущность некая завелась? — ужасаюсь я (чтение Кастанеды будоражит воображение)...
— Ага, «чужие» к нам пробрались! — язвит муж и, прихватив с собой биту, уходит в свой штаб.
Пытаюсь уснуть, рисуя в воображении картины одну страшнее другой.
— Мама, я боюсь, — слышу голос старшей дочери.
— О-о-о, дети, они все чувствуют, — мелькает в голове мысль, вслух интересуюсь: чего ты боишься, Таня?
— Мне приснилось, что Саша (это  младшая дочь) говорит: я сейчас превращусь в привидение. И превратилась....
— Вот, млин, ночка выдалась, — думаю я.
Дочкины страхи я разогнала, с собственными расправиться не успела, ибо за дверью снова началось характерное шкрябанье. Спрыгнув с дивана, я плотно прижала дверь своим дрожащим телом, чтобы тварь не пробралась к нам. Телефон остался лежать на диване… «Если я сейчас метнусь к телефону, — размышляла я, — зверюга ворвется в комнату – и пиши пропало». Тварь за дверью притихла, я вползла на диван, нащупала рукой телефон и села. Минут пять мы с котом сидели в позе обмороженных лотосов, напряженно вслушиваясь в тишину. Зверюга тоже, видимо, оценивала обстановку — в дверь не ломилась… Я снова позвонила мужу в соседнюю комнату, он долго не поднимал трубку, а потом сбросил звонок… «Приехали, — совсем опечалилась я, — доступ в стратегические жизненно важные помещения перекрыт, на кота никакой надежды, до утра еще долго». И тут зазвонил телефон. Мы с Савелием синхронно подпрыгнули.
— Алло, — прошептала я.
— Что опять? — обреченно поинтересовался муж.
— Эта зараза снова ломится к нам!
— Ну, епть! Сейчас разберемся.
Дежавю: муж, вооруженный битой, выходит на коридорное поле боя. Я крадусь следом. Он — на кухню. Я замираю в коридоре.
— Вот она! — вопит муж. И я вижу, как из кухни на меня стремительно мчится мелко-лохматое нечто и пробегает прямо по моим голым ногам. Я издаю горлом некий нечленораздельный звук и прямо из коридора прыгаю на кухонный диванчик, успев, однако отметить, что зверюга мало похожа на крысу и слишком пушистая, если верить тактильным ощущениям. Более того, я узнала эту тварь в лицо. И в тот самый момент, когда муж замахнулся битой в решительном броске, я восторженно заорала:
— Не бей ее, это шиншилла!
Муж от неожиданности промахнулся:
— Ты с ума сошла!
— Точно тебе говорю, сейчас, погоди.
На кухне у нас лежит большой иллюстрированный энциклопедический словарь (коллеги-мужчины мне как-то на день рождения преподнесли такой подарок, теперь муж перед сном читает эту увлекательную книжку). Я хватаю этот талмуд и начинаю судорожно вспоминать, какую позицию в алфавите занимает буква «Ш». Шиншилла весело прыгает в коридоре и никого не боится, муж вяло отмахивается от нее битой и напоминает, что «Ш» идет после «Ч». Кот сидит под столом и охреневает от всего происходящего, но шиншилла в качестве добычи его по-прежнему не интересует.
— О, нашла! — обрадовалась я и начала читать о том, что шиншилла очень редкая зверюшка, ценная и вообще охраняется законом. В этот момент я поняла, что такое синдром жертвы, ибо эта шебаршащая тварь в моих глазах из злостной террористки превратилась в бедную пострадавшую.
— Во, смотри, тут даже картинка есть!
Муж сверил имевшийся у нас коридорный экземпляр с картинкой в словаре. Все как положено: вытаращенные глазки, лохматый хвостик, серая. Шиншилла тем временем всячески изображала из себя приличную зверюшку, а не крысу-вредительницу: садилась на задние лапы, чего-то там жестикулировала передними, подбегала к мужу близко-близко, но, видя биту, снова куда-то бежала и прыгала.
И вот мы стоим в коридоре, время пять утра, мне вставать через час, шиншилла бегает себе… Периодически подбегает к стене и начинает грызть обои, муж – ругается, шиншилла –  пугается. Что делать, никто не знает.
— Пять утра, блин, и ты еще тут, шиншилла, — выговаривает ей муж. — Может, мы ее выпустим на улицу, ты ж сама читала, что они могут жить на высоте 3000 м в горах, значит, не замерзнет.
— Ага, а там в подъезде кошки, на улице — собаки, — пугаюсь я. — Давай ты пойдешь в нашу комнату спать, а шиншиллу мы в твою отправим, — предлагаю я, — а завтра отнесем ее в станцию юннатов.
— Вот еще, шиншилле — отдельную спальню! — обижается на такую несправедливость муж.
— Тогда давай ее в картонную коробку запихнем!
— Она ее сожрет.
В общем, полюбовавшись на диковинного грызуна еще минут пятнадцать, мы отправили его спать в ванную.
Я решила вздремнуть оставшийся час, сон не шел, все придумывала, в чем я эту гостью на станцию юннатов попру. Решила, что в пластиковом ведре, надежно чем-нибудь замотанном сверху...
В шесть утра, когда я проснулась, шиншиллы в ванной не оказалось...
На работе коллеги очень долго ржали над моим рассказом, предлагая нынче ночью устроить операцию по ловле шиншиллы, ибо выяснилось, что стоит она от 7 тысяч рублей, а до зарплаты еще неделя… Позвонила мужу, он говорит, что зверушка еще не объявлялась. Услышав о ее стоимости, оживился и быстренько попрощался...
В общем, таких разножанровых впечатлений за одну ночь я не переживала с тех пор, как мы в юношеском возрасте ходили на кладбище, где нас до жути напугали мальчишки, которые отправились туда загодя, а потом, облачившись в белые простыни, внезапно стали выходить из кладбищенской темноты...



                       СВЕТЛАНА СЕВАСТЬЯНОВА


Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    mvg
    27 марта 2023, 18:29
    1
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20