Стоят тёплые деньки бабьего лета. В квартире замерзаешь, зато на воздухе просто благодать. Медленно бредёшь по улице, щуришься от ярких солнечных лучей. Солнышко ласковое, нежное, не такое, как летом. И так хочется ещё понежиться под его золотыми лучами, никуда не торопиться, отогнать прочь все заботы и неприятности. Просто сидеть на скамье, блаженствовать, как кошка у печки. Звоню приятельнице, приглашаю на прогулку. Соглашается сразу. И вот мы вместе выбираем маршрут: пойдём к роднику, о котором раньше не знали-не ведали. Но социальные сети приходят на помощь, всегда можно обнаружить полезную, интересующую тебя информацию.
Буквально на днях посмотрела видеоролик Сергии Шамбер «Живи, родник». На Зубровой поляне я никогда не бывала раньше. Вообще многое о Дятькове мне ещё предстоит узнать. Увидела завораживающую красоту соснового леса, торжественное открытие родника, светлые лица людей, пришедших на праздник, улыбку и радость человека, который облагородил родник…
И вот мы идём мимо улицы Грибоедова, расспрашиваем, как лучше пройти на Зуброву поляну. Выходим на Сосновую и по узкой тропинке, которая всё расширяется, приближаемся к цели. Вот уже виднеется крыша беседки, стол, две скамьи. И по лестнице спускаемся вниз, к ключу с кристально чистой водой. Ах, хороша водица, холодна, даже зубы сводит!
Мы любуемся могучими, стройными соснами, буйством ещё такой зелёной травы, вдыхаем с наслаждением чистейший воздух, и совсем не хочется покидать это божественно красивое, священное место. Да, именно священное. На Руси к родниковой воде — истинно святое отношение. Маленькие светлые ключики, пульсирующие из глубины земли, кровь планеты, питают все великие реки. И совсем не случайно слова «род», «родной», «Родина» и «родник» имеют общий корень. Родник не просто источник питьевой воды, это живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим…
Мы любуемся, а рядом трудится мужчина, таскает брёвна. Это и есть Вячеслав Степанович Пилюгин, ветеран труда. Именно благодаря ему, прежде всего ему, это место стало облагороженным.
– Скажите, а брёвна для чего?
– Будем купель оборудовать, чтобы можно было в Крещение окунаться, здоровьем запасаться, — улыбаясь, отвечает Вячеслав Степанович.
Не хотим быть назойливыми, не хотим мешать, ведь уже солнце близится к закату, мошкара флэш-моб устраивает. Пора в обратный путь.
На поляне стоит легковушка. Муж, жена, сынок приехали к роднику за водой, на тропе ещё два велосипедиста встретились, им тоже понадобилась ключевая вода. Видимо, от далёких предков нам досталось ощущение того, что в ней источник жизненной силы и духовности…
Возвращаемся по Сосновой. Иду и всё оглядываюсь. Уж больно хороши высокие сосны в лучах заходящего солнца, стволы медово светятся, вокруг такая свежая зелень, что не хочется верить в осень, в сентябрь. И только пожелтевшая прядь берёзы напоминает: всё, лето закончилось. Делаем фото на память. Сокрушаюсь, что волосы растрёпаны, слышу голос сзади:
– Так даже лучше!
Поздоровались. Женщина оказалась разговорчивой, спросила, откуда путь держим. Мы с восхищением стали говорить о красоте родника.
– Это всё он, муж мой, Вячеслав Степанович! – и такая теплота и гордость в голосе.
– А вас как величать?
– Лилия Васильевна. Мы, бывало, приходим на поляну – наш дом недалеко – сядем на лавочку, а она вся ножом изрезана, неприглядная. Ключик бьёт из-под земли, а вокруг грязища такая! И задумал Вячеслав Степанович сделать доброе дело, подарить себе и людям радость, обустроить родник. Сам материалы раздобыл, помаленьку и лестницу построил, и всё остальное сделал, да и другие жители потом подключились к работе. Сидим как-то на лавочке, отдыхаем, я и говорю: придёт какая-нибудь старушка за водой, вдруг дождь – и укрыться негде. Надо бы крышу сделать над столом и лавочками. Сказано – сделано. Теперь здесь любой может от непогоды спрятаться…
А на лице, в глазах улыбка. Невысокого росточка, худенькая, вся такая светлая. Простая одежда, резиновые сапоги. Вроде бы обычная, ничем не примечательная. Да только первый взгляд обманчив бывает. Хочется ещё и ещё смотреть на Лилию Васильевну. Она и похожа на нежный цветок, несмотря на возраст. А в глазах – то ли родниковая, то ли небесная чистота. Речь простая и приветливая… Видимо, долгую, хорошую жизнь прожили супруги в уважении друг к другу. Лилия Васильевна сказала, что называет мужа по имени-отчеству, как и он её.
Мы распрощались тепло, поблагодарив эту милую женщину за то, что показала краткий путь к Зубровой поляне. Вот побываешь в таком тихом, прекрасном месте, повстречаешь на своём пути таких замечательных людей, и долго ещё с улыбкой вспоминаешь, как хорошо было на душе. И мысль вдруг промелькнёт ненароком, что все мы, люди, когда объединяемся для добрых дел в нашем небольшом городе, – одна большая, дружная семья…
РОДНИК
Родники, родники, сколько вас на Руси!
Так приятно умыться водой ключевою!
И в ладони набрав, чистой влаги испить,
И под пение птичье в молитве просить,
Чтоб Господь ниспослал нам здоровье с тобою.
Величавые сосны стрелой в небеса.
Тихий ветер качает, баюкая, кроны.
Предвечерье. На травы упала роса,
И закатного солнца легла полоса,
Расписав позолотой в иголках короны.
Царство сосен погрузится в сказочный сон,
Изумрудные тени становятся гуще.
И всё меньше пернатых певцов перезвон.
Что ж, пора уходить… А за мною вдогон
Песнь воды ключевой, что звучит всемогуще!
Помоги же, Господь, людям с доброй душой,
Кто готов созидать, бескорыстно трудиться,
Чтобы песню священную пел нам родник,
Чтоб, к нему припадая, любой мог напиться.
Комментарии ()