Кроме этой динамичности в моде, наряды были очень неудобными, ведь в эти времена представительницам прекрасного пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. А чего стоили кринолины и турнюры! Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограммов.
В начале XIX века в моде была одежда, напоминающая драпировку античных статуй. Женщины носили платья из лёгких тканей светлых тонов, с короткими рукавами и с завышенной талией. Шея и руки оставались открытыми. Эти платья унесли из жизни многих светских красавиц, так как легкая ткань, под которой, кроме нижнего белья, ничего более не предполагалось, не могла согреть тело. В холодную пору простуда, а то и туберкулез были нередкими заболеваниями. Этот стиль одежды вошёл в историю под названием ампир.
Примерно с 1815 по 1820 год талия начала возвращаться на свое место – над бедрами. Чтобы талия смотрелась тонкой, стали подчеркивать величину плеч. Для чего рукава делались широкими, особенно сверху, и сужались к кисти. Юбка расширялась книзу, образуя крупные складки. Стиль рококо, зародившийся в XVIII веке, начал снова входить в моду примерно в конце 1820-х годов. Основные элементы рококо в одежде – это корсеты, пышные юбки с кринолином, объёмные рукава, обилие кружев. Популярными стали тяжёлые ткани: бархат, плотный шёлк. Определённое влияние на стиль одежды в середине века оказала и викторианская мораль, провозгласившая идеалом красоты скромную, набожную женщину. Отныне модницы стремились скрывать естественные очертания фигуры. Так называемая «нагая мода» ушла в прошлое.
В 1851 году появился кринолин — широченная юбка на обручах, последовательно соединенных друг с другом тесьмой. Мода на кринолины просуществовала до 1867 года и бесследно исчезла.В это время дамы обожали дорогие кашмирские шали, они набрасывали их на плечи и спину, прикрывая обнаженные плечи и декольте. Эти шали давно уже привозились в Европу англичанами из Индии.
К середине 70-х годов 19 века в моду входят высокие, стройные фигуры и российская мода не стала исключением. Появляются платья, у которых юбка подбиралась назад и сильно драпировалась. А для достижения большего объема под юбкой позади спины крепились специальные валики из ваты или небольшие металлические каркасы. Это была эпоха турнюра.
Стоит отметить, что русская мода 19 века имела и свою отличительную черту. Где-то в середине столетия набрало силу движение славянофилов, критически относившихся к подражанию западным веяниям. Широко пропагандировалась допетровская русская одежда. Родился так называемый стиль «а-ля рюс». Женщины носят очень простые, без каких-либо дополнительных деталей платья. Турнюр заменяется бантом или небольшой драпировкой. Получают признание народные промыслы, и особая популярность приходит к павловопосадским платкам.
Женская мода времен А.К. Толстого
|
Культура

Женская мода эпохи Алексея Константиновича Толстого (1817 – 1875) менялась настолько стремительно, что модницы едва успевали перестроиться, чтобы соответствовать столь ветреным веяниям. И это степенный 19 век!
Игорь Петрович Статычнюк
Комментарии ()