воскресенье, 25 сентября 2022

Юрист отвечает на вопросы читателей

| Общество
«Здравствуйте, редакция газеты «Дятьковский вестник». Часто читаю в вашей газете ответы на разные вопросы. Недавно у самой произошла непонятная ситуация в магазине. У меня отказались принять обратно вещь в магазине, ссылаясь на какой-то список. Я принесла всё в целости и сохранности, с биркой, но получила отказ. Расскажите, что за список «невозвратных» товаров, где его найти. Заранее благодарю, Елена»

Вот что редакции газеты рассказал юрист, Александр Станиславович Клещевский.
Действительно, такой список существует. Приведём примерный  список  непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену: сюда относятся  средства личной гигиены — к ним относятся, в том числе, зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары,
-парфюмерия — к данной группе среди прочего относятся духи, туалетная вода, помада, тушь для ресниц, очищающая маска, крем и т.д.,
— лекарственные средства,
— трикотажные изделия — эта группа включает в себя бельевые и чулочно-носочные изделия (бельё, топы, майки и т.п.),
— ювелирная продукция,
— бытовая химия — в магазин нельзя будет вернуть шампунь, чистящие средства или удобрение для растений на даче,
— животные и растения.
 Поэтому покупая товары из этого списка, следует обдумать необходимость приобретения, поскольку продавец законно может отказать как в обмене, так и в возврате денег.
Если упоминать непродовольственные товары, не входящие в этот список перечень, то права потребителя при выявлении недостатков регулирует статья 18 федерального закона «О защите прав потребителя».
При этом если вы обнаружили в товаре недостатки, и они не были оговорены продавцом, то вы имеете право потребовать замены на товар этой же или другой марки с перерасчетом цены, безвозмездного устранения недостатков товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Такой обмен проводится, если возвращаемый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, то есть вернуть платье, которые вы поносили и вам не понравилось оно, увы, не удастся.
Если торговая точка не желает вернуть деньги, при том, что все условия соблюдены, то нужно обратиться с письменной претензией к руководителю торговой организации, где изложить все обстоятельства покупки и причины возврата. Если это не помогло, пишите заявление в торговый отдел, где так же укажите все обстоятельства. Если же и эти действия не приведут к желаемому результату, то стоит готовить исковое заявление в суд, к которому приложить все документы, а также переписку с торговой организацией и государственными контрольными органами.
Вернуть товар, можно и не имея кассового чека на руках. Об этом нам говорит федеральный закон «О защите прав потребителя», который указывает на то, что отсутствие у потребителя кассового чека, не является препятствием для отказа в удовлетворении его требований.
Вместо чека покупатель может попросить свидетелей подтвердить факт покупки. Свидетелями могут быть посетители магазина или друзья покупателя, которые вместе с ним посещали магазин.
В качестве доказательств подходит так же выписка по карте, смс от банка за оплату и даже баллы на карту лояльности.
Желаю вам удачных и выгодных  покупок!
Если у вас есть вопросы, касающиеся этой темы, вы можете записаться на приём по телефону: 3-79-26.


Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20