Вот что редакции газеты рассказал юрист, Александр Станиславович Клещевский.
Действительно, такой список существует. Приведём примерный список непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену: сюда относятся средства личной гигиены — к ним относятся, в том числе, зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары,
-парфюмерия — к данной группе среди прочего относятся духи, туалетная вода, помада, тушь для ресниц, очищающая маска, крем и т.д.,
— лекарственные средства,
— трикотажные изделия — эта группа включает в себя бельевые и чулочно-носочные изделия (бельё, топы, майки и т.п.),
— ювелирная продукция,
— бытовая химия — в магазин нельзя будет вернуть шампунь, чистящие средства или удобрение для растений на даче,
— животные и растения.
Поэтому покупая товары из этого списка, следует обдумать необходимость приобретения, поскольку продавец законно может отказать как в обмене, так и в возврате денег.
Если упоминать непродовольственные товары, не входящие в этот список перечень, то права потребителя при выявлении недостатков регулирует статья 18 федерального закона «О защите прав потребителя».
При этом если вы обнаружили в товаре недостатки, и они не были оговорены продавцом, то вы имеете право потребовать замены на товар этой же или другой марки с перерасчетом цены, безвозмездного устранения недостатков товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Такой обмен проводится, если возвращаемый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, то есть вернуть платье, которые вы поносили и вам не понравилось оно, увы, не удастся.
Если торговая точка не желает вернуть деньги, при том, что все условия соблюдены, то нужно обратиться с письменной претензией к руководителю торговой организации, где изложить все обстоятельства покупки и причины возврата. Если это не помогло, пишите заявление в торговый отдел, где так же укажите все обстоятельства. Если же и эти действия не приведут к желаемому результату, то стоит готовить исковое заявление в суд, к которому приложить все документы, а также переписку с торговой организацией и государственными контрольными органами.
Вернуть товар, можно и не имея кассового чека на руках. Об этом нам говорит федеральный закон «О защите прав потребителя», который указывает на то, что отсутствие у потребителя кассового чека, не является препятствием для отказа в удовлетворении его требований.
Вместо чека покупатель может попросить свидетелей подтвердить факт покупки. Свидетелями могут быть посетители магазина или друзья покупателя, которые вместе с ним посещали магазин.
В качестве доказательств подходит так же выписка по карте, смс от банка за оплату и даже баллы на карту лояльности.
Желаю вам удачных и выгодных покупок!
Если у вас есть вопросы, касающиеся этой темы, вы можете записаться на приём по телефону: 3-79-26.
Юрист отвечает на вопросы читателей
|
Общество
«Здравствуйте, редакция газеты «Дятьковский вестник». Часто читаю в вашей газете ответы на разные вопросы. Недавно у самой произошла непонятная ситуация в магазине. У меня отказались принять обратно вещь в магазине, ссылаясь на какой-то список. Я принесла всё в целости и сохранности, с биркой, но получила отказ. Расскажите, что за список «невозвратных» товаров, где его найти. Заранее благодарю, Елена»
Игорь Петрович Статычнюк
Комментарии ()