четверг, 2 мая 2024

Сенсорное воспитание младших дошкольников

| Общество
Как сенсорное воспитание влияет на детей рассказала воспитатель МАДОУ ДС КВ «Светлячок» Дятьковского района Солодовщикова Анна Николаевна.

Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из центральных мест в работе с ними. Этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем мире, с другой — составляет фундамент общего умственного развития ребенка.
 Работая воспитателем в младшей группе, с детьми своей возрастной группы по сенсорному воспитанию я решаю следующие задачи:
— получение детьми отчетливых представлений об окружающем мире, предметах, их свойствах;
— развитие сенсорных способностей как фундамента умственного развития ребенка.
Сенсорные задачи включаю в интересную для детей деятельность: игру, экспериментирование, продуктивную деятельность. Здесь дети оказываются перед необходимостью выделять то или иное свойство предмета, что является значимым для успешного выполнения данной деятельности.
На занятиях по сенсорному воспитанию я знакомлю с такими образцами, как семь цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; с пятью геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; тремя градациями величины: большой средний, маленький.
С удовольствием мои маленькие исследователи играют в дидактические игры: на развитие тактильных ощущений – «Чудесный мешочек», где определяют на ощупь платочек для куклы. «Угадай на ощупь» — из чего сделан тот или иной предмет. «Узнай фигуру», «Догадайся, что за предмет», «Найди пару», «Найди ящичек», «Где спряталась мышка» и другие.
Свою работу я построила на основе игры, так как именно в игре развиваются все психические процессы ребенка. Особенно любят ребята заниматься с бизибордами: упражняются в завязывании шнуровок, застегивании пуговиц, подбирании по цвету карандашей к каждому кармашку. Для создания сенсорного уголка в группе я использовала самый доступный и простой материал: деревянные и пластмассовые кубики, картинки, картон, цветную бумагу, крышки от пластмассовых бутылок, мелкие игрушки, пирамидки, матрешки. Привлекала к этой работе родителей, которые помогали приобрести и изготовить новые игры. Для родителей я подготовила ряд консультаций и памяток, информационных бюллетеней с рекомендациями об организации игровых занятий по сенсорному воспитанию в домашних условиях.
 


Реклама1
Необходимо авторизоваться, чтобы написать комментарий.

Комментарии ()

    Реклама
    mvg
    27 марта 2023, 18:29
    1
    iskander_i
    11 мая 2018, 12:28
    1
    iskander_i
    10 апреля 2018, 14:01
    1
    9 20