В начале января жительница поселка Старь Дятьковского района Людмила Александровна обратилась в редакцию за помощью. По ее словам, ей, как и другим коллегам по несчастью, приходится ездить на процедуру гемодиализа 3 раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. В эти дни, ровно в 8 часов утра, Людмилу Александровну и еще нескольких больных из Дятьковского района подключают к аппарату. Процедура эта пожизненная, она длится по 4-5 часов, когда пациент фактически прикован к аппарату искусственной почки.
До начала 2021 года больные из Стари и Ивота добирались до больницы на рейсовых автобусах, благо, социально значимые маршруты дотируются областью, и проездные на них действуют. Но с начала новогодних праздников транспортная проблема для жителей поселков, кому необходима процедура гемодиализа, встала очень остро.
Дело в том, что в Дятьковском районе на социально значимые маршруты пришел новый перевозчик, который почему-то решил, что первые утренние рейсы во время праздничных дней совершать не обязательно. Вероятно, из-за того, что людей в эти дни мало (на работу не едут), все сидят по домам. Но перевозчик не учел, что именно этими утренними рейсами инвалиды добираются до больницы 3 раза в неделю.
Первые рейсы на Брянск из Стари и Ивота в эти дни отправлялись лишь в 8 утра, как раз в то время, когда Людмила Александровна уже должна быть в больнице под аппаратом…
Чтобы не пропустить необходимую процедуру, от которой в буквальном смысле зависят их жизни, наши земляки были вынуждены брать билеты на коммерческие рейсы (и это при наличии проездных!), а иногда и ехать на такси. Как вы понимаете, пенсии инвалидов никак не рассчитаны на подобные траты.
Все это удивительно, ведь перевозчику на социально значимых маршрутах из областной казны выделяются довольно немалые средства для перевозки всякого рода льготников. Средства выделяются, а автобусы не ходят!
— Мы единственная группа инвалидов, находящихся в неравных условиях перед всеми другими категориями инвалидов. Так, из-за привязанности к аппарату искусственной почки мы лишены самого главного - свободного передвижения. Мы тоже люди и хотим гуманного отношения к себе, — буквально умоляет Людмила Александровна.
Понятно, что сейчас, в праздники, расшевелить чиновничью бюрократическую машину было очень трудно. Но мы попытались и даже смогли дозвониться до высокопоставленных чиновников Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области. Те обещали разобраться в ситуации и помочь людям.
У жителей района появилась надежда, что после праздников график движения нормализуется и станет более удобным для них. Однако 14 января они были вынуждены снова обратиться к нам в редакцию.
Оказалось, утром, 14 января, не вышли автобусы с Бежицкой автостанции в направлении Стари с временем отправления в 8.00, 9.00 и 10.55. До Ивота не было автобуса с временем отправления 10.15.
А затем в соцсетях стали появляться многочисленные сообщения о сорванных льготных рейсах и утром, и днем, и вечером…
Так, дятьковскую студентку возмутила отмена льготной маршрутки в Дятьково. Об этом она сообщила в соцсети ВКонтакте 16 января.
— Я езжу по льготному проездному уже 4 года, а сегодня не смогла. Маршрутку на 18:40 отменили, и пришлось в 19:10 ехать на платном автобусе.
Девушка задается вопросом, что пришлось бы делать, не будь у нее с собой денег. Ведь ночевать на вокзале совсем не хочется.
Информацию об этих безобразиях мы оставили, позвонив по телефону горячей линии Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области: 8(4832) 77-00-01. Кстати, предлагаю всем недовольным срывом маршрутов на льготных автобусах звонить по этому телефону и призывать чиновников что-то делать. А то создается впечатление, что работникам департамента нет дела до проблем жителей Брянщины.
Комментируя происходящее с автобусами в Дятьковском районе, некоторые из жителей даже высказывают мнение о том, что, мол, чиновникам и хозяевам маршрутов выгодно, когда люди, имеющие проездные, не могут ими воспользоваться и приобретают вторые билеты, но уже на проезд в коммерческом транспорте. Таким образом, по мнению читателей, проезд один, а оплата получается двойная…
Мы не согласны с такой точкой зрения этих читателей и думаем, что все дело в простом неумении четко и качественно выполнять свои обязанности отдельными чиновниками.
Почему так получилось с перевозками и кто из чиновников допустил, что количество льготных рейсов резко сократилось, мы расскажем в наших следующих материалах.
А чтобы публикация была полная и достоверная, обращаемся с официальным запросом о предоставлении информации к директору Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Виктору Анатольевичу Войстроченко.
Уважаемый Виктор Анатольевич!
В связи с подготовкой материалов к публикации, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
1.Сколько, согласно условиям подписанного контракта, обязалось предоставить транспортных средств в Дятьковском районе на социально значимых маршрутах ООО «Клен-тур»? Организация находится в городе Карачеве по улице Горького, д. 2 литер Д, офис 2. Генеральный директор Василян Левон Альбертович.
2. Кто из чиновников Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области проверял фактическое наличие и состояние транспорта перед подписанием контракта?
3. Чья подпись из чиновников Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области стоит под заключенным контрактом с ООО «Клен-тур»?
4. Сколько, по данным Брянской автостанции, сорвано рейсов по социально значимым маршрутам с 1 января 2021 по 20 января 2021 этим перевозчиком в Дятьковском районе?
5. Кто из чиновников Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области обязан контролировать исполнение контракта перевозчиком?
6. Выявлены ли нарушения в ходе исполнения контракта, и если да, то какие приняты меры?
Ответы прошу предоставить в сроки, установленные Законом «О СМИ».
Прошу на каждый вопрос отвечать отдельно, а не сплошным текстом, чтобы ничего не упустить.
Главный редактор Игорь Статычнюк
P.S. Экземпляр газеты с этой статьей будет выслан заказным письмом в адрес Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Кто виноват и что дальше делать?
|
Общество

С самого начала года жителей Дятьковского района испытывают экстремальным расписанием льготных автобусов.
Игорь Петрович Статычнюк
Комментарии ()